ГлавнаяВыбор редакцииТарифы ЖКХОтказ от тарифного моратория: ошибка или благо?

Отказ от тарифного моратория: ошибка или благо?

Обеспечение проведения ценовой политики являются полномочиями Кабинета Министров, а не Верховной Рады».

Верховная Рада вчера отклонила законопроект № 9019 от 18 июля 2011 г. инициированный народными депутатами от фракции БЮТБ Натальей Королевской и Евгением Сусловым о моратории на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. «За» проголосовали 52 депутата.

Законопроектом, в частности, предусматривалось ввести мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги без установления срока его действия.

При этом предлагалось предоставить возможность прекращения действия этого моратория в условиях повышения реальных доходов населения не менее чем на 30%, полная ликвидация задолженности по выплате заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению, установление нового порядка расчета цен (вычисления тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, его согласования и предварительного обнародования.

При обсуждении законопроекта в парламенте председатель Комитета ВР по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики, народный депутат от Партии регионов Владимир Рыбак предложил отклонить рассмотрение законопроекта, обратив внимание на то, что «установление моратория на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения не согласуется с пунктом 3 статьи 116 Конституции Украины, согласно которому обеспечение проведения ценовой политики являются полномочиями Кабинета Министров, а не Верховной Рады».

Заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики Игорь Лысов относительно отклонения данного законопроекта прокомментировал «У.К.» следующее: «Отказ Верховной Рады ввести мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения объясняется тем, что законопроект № 9019, инициированный народными депутатами от фракции БЮТ-Батькивщина Наталией Королевской и Евгением Сусловым носит популистский характер. Все понимают, что коммунальные услуги, предоставляемые населению, имеют определенную стоимость, и если потребители не оплачивают их, необходимо искать дополнительные источники финансирования для того, чтобы «погасить» разницу в тарифах».

Представим себе, что этот законопроект был бы принят: с введением моратория на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, стоимость этих услуг не уменьшилась бы. Возникает закономерный вопрос, где брать источники финансирования разницы в тарифах. К сожалению, разработчики законопроекта № 9019 не указали, за счет чего будет «погашаться» эта разница», - отметил нардеп.

Свое мнение на этот счет высказал председатель комитета по вопросам региональной политики Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики Юрий Одарченко. «Плохо, что законопроект № 9019 не был поддержан Верховной Радой. На самом деле, реформированием жилищно-коммунальной отрасли никто не занимается. Есть программа, которая направлена ​​на реформирование коммунального хозяйства, предусматривающая соответствующее финансирование в размере 7 млрд грн. В прошлом году на эту программу было выделено около 600 млн грн., - сказал депутат. - Примерно такая же сумма на реализацию положений этой программы выделена и на текущий год. В свою очередь, финансовая поддержка ЖКХ влияет на величину тарифов и на проведение мероприятий по энергосбережению и учету различных энергоносителей. К сожалению, все эти намерения нынешней власти не выполняются. Во многом этому способствует и Национальная комиссия по регулированию работы естественных монополий, которая на сегодняшний день фактически не действует.

Сегодня никто не знает настоящих тарифов на коммунальные услуги.

Вынесенный на рассмотрение Верховной Рады законопроект № 9019 должен был ввести мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, который действовал бы до тех пор, пока в этих вопросах не был бы наведен порядок. Кстати, наряду с этим законопроектом, был вынесен и второй, касающийся жилой недвижимости должников за коммунальные услуги. Мы убеждены, что на сегодняшний день у должников нельзя забирать их жилье. Отказ от поддержки законопроекта № 9019 свидетельствует об одном: власть стремится проблемы ЖКХ переложить на плечи населения».

Напомним, в советское время граждане оплачивали коммунальные услуги через «Сбербанк», который, согласно документам в платежных сообщениях, сам указывал размер пени. Однако, из-за невыплаты или задержки зарплаты люди не имели возможности оплачивать коммунальные услуги. Поэтому с 1996 года был введен мораторий на штрафы и пеню за неуплату за жилищно-коммунальные услуги. Впрочем, через несколько лет начисление пени решили восстановить из-за долгов населения за ЖКУ.

17 декабря 2010 г. Верховная Рада приняла закон «О внесении изменения в статью 2 Закона Украины «О временном запрете взимания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги». По закону, на долги за коммунальные услуги, которые образуются с 1 января 2011 года, начислялась пеня в размере 0,1%.Согласно нормативным документам, срок оплаты этих услуг до 20 числа месяца следующего за отчетным, то есть до 20 февраля, никаких штрафных санкций не предусматривал.

Ольга Туча, Николай Бойко

 
Комментарии (0)