На сегодня выполнены работы по проходке верхнего уступа Бескидского тоннеля на длине 107,86 м, установлено 97 подпорных арок. Сейчас строители ежедневно проходят 2-2,5 м верхней штольни. Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».
«Строители сначала осуществляют проходку на всю длину верхнего уступа тоннеля, а потом начнут проходку нижнего уступа», - отмечают в сообщении.
Кроме того говорится, что после завершения проходки согласно проекту будет устраиваться гидроизоляция и обустройство постоянной обработки тоннеля. До конца 2016 года запланировано выполнить все работы по сооружению тоннеля, длина которого составит 1764,5 м.
Заметим, инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Строительство было начато 29 октября 2013 года. После окончания проходки специалистами ЧАО «БА Интербудмонтаж Украина» железнодорожники проложат колеи, сети связи и электрифицируют этот участок.
Новый тоннель будет оборудовано современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов и постоянным мониторингом внутреннего состояния. Кроме того, будет установлено средства пожарной безопасности и система антикоррозионной защиты.
Финансовым планом Львовской железной дороги на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн грн, из них: за счет средств железной дороги 113,7 млн грн; за счет средств ЕБРР - 268 млн грн. Нехватка кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около 80 млн долл США. Для финансирования работ по строительству тоннеля в полном объеме Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить дополнительные кредитные средства в сумме 55 млн евро под государственную гарантию.
Напомним, для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.