ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХСтроительство Бескидского тоннеля сдвинулось с места

Строительство Бескидского тоннеля сдвинулось с места

Активизировано выполнение подготовительных работ к строительству Бескидского тоннеля - одного из основных стратегических приоритетов инфраструктурного строительства, определенного Национальным планом действий на 2013 год.

Строительство нового Бескидского тоннеля - один из основных стратегических приоритетов инфраструктурного строительства, определенный Национальным планом действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство».

Сейчас продолжается выполнение подготовительных работ к строительству тоннеля. Частности железнодорожники устраивают земляное полотно для укладки подъездного пути, продолжают строительство подъездных дорог вне строительной площадки, укрепляют железобетонными плитами проезжей части временных автомобильных дорог, устраивают водопропускные трубы под автодорогами, укрепление русла реки Сопротивление, разработку земляного полотна, устройства при портальной постоянных зданий и сооружений, переустройство инженерных сетей. Выполнение подготовительных работ осуществляется за собственные средства железной дороги, - передает «Украине Коммунальной» пресс-служба Министерства инфрастуктуры.

Справка: Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Бескидский тоннель расположен на направлении перспективного развития сообщение Москва - Вена колеи 1520 мм на 1637-1638 км перегона Бескид - Скотарское ЛЖД. Однопутный Бескидский тоннель расположен на электрифицированной двухпутном участке.

Туннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород- Львов), поскольку это единственная одноколейный участок на всей его длине. Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствие габарита нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.

Новый двухпутний железнодорожный Бескидский тоннель будет строиться за счет средств кредита ЕБРР и собственных средств железных дорог с целью повышения транзитного потенциала Украины, приведение к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и обеспечения безопасности движения поездов на стратегическом направлении Киев - Львов - Чоп. Ориентировочная стоимость составляет 102,7 млн евро без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые ЛЖД выполняет за собственные средства.

Согласно проекту, который разработала Строительная ассоциация «Интербудмонтаж - Украина», новый тоннель строить параллельно с существующим на расстоянии 30 метров от него. Ширина тоннеля составит 10,5, высота - 8,46 м. Новый тоннель будет длиннее существующий - составит 1822 м, тогда как протяженность старого тоннеля - 1746 метров. Двухпутной Бескидский тоннель будет вторым в Украине по длине после Лутугинского (Донецкая железная дорога).

 
Комментарии (0)