Определенные ранее шесть дорог не могут быть объектами концессии, поскольку не соответствуют критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства. Об этом заявил председатель «Укравтодора» Александр Малин, - отмечают в пресс-службе Мининфраструктуры.
«За последние 5-7 лет концессия стала самоцелью, из-за чего подготовленные к строительству на условиях концессии дороги абсолютно не соответствуют критериям требований ни по автомобилепотоку, ни по математической модели концессии», - отметил Александр Малин.
Он пояснил, что концессионными могут быть только те дороги, которые при наличии значительного и стабильного потока транспортных средств на участках международных транспортных коридоров, и те, которые имеют альтернативу с бесплатным проездом. В противном случае, государство будет терять значительные средства на выплате дотаций концессионеру.
«То есть с 6 подготовленных ранее проектов, ни один не подходит под математическую модель концессии. Наиболее перспективным из неперспективных есть участок Львов-Краковец. Чтобы продемонстрировать это, мы объявим концессионный конкурс на этот участок, и отсутствие заявок будет показателем того, что концессия является инструментом, который предполагает прежде всего окупаемость», - сказал Александр Малин.
По словам главы «Укравтодора», в нашем государстве на концессионное строительство и эксплуатацию сейчас могут претендовать: кольцевая дорога вокруг Киева, кольцевая вокруг Одессы, участок Одесса-Монаши, которые имеют серьезный транспортных поток.
Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, Государственное агентство автомобильных дорог готовит новую концепцию автодорог на условиях государственно-частного партнерства.