ГлавнаяУслугиФинансирование ЖКХ«Укрзализныця» начинает работать по новому принципу

«Укрзализныця» начинает работать по новому принципу

«Укрзализныця» постепенно начинает работать по принципу новой оргструктуры. В ходе реформы планируется разделить государственную и бизнес-функции компании и компетенции органов управления.

«Укрзализныця» постепенно переходит на новую оргструктуру. В ходе реформы планируется разделить государственную и деловую функции «Укрзализныци», которые предприятие сегодня объединяет. Об этом заявил Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает пресс-служба ведомства.

Отметим, Министерство инфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» разработали новые проекты устава и организационной структуры железнодорожной компании. Нововведения призваны повысить эффективность управления предприятием путем внедрения лучших европейских практик менеджмента государственных компаний. 
 
«Проекты структуры и устава разработаны для ПАО «Укрзализныця», которое будет создано в этом году. Впрочем, постепенный переход к новой оргструктуре начинается уже сейчас. В ходе реформы планируется разделить государственную и деловую функции «Укрзализныци», которые предприятие сегодня объединяет. Проект устава обеспечит трехуровневую систему управления «Укрзализныци» с четким распределением функций и компетенций органов управления», - подчеркнул Андрей Пивоварский.
 
Согласно новыму определенному уставом порядку, Кабмин и Министерство инфраструктуры будут решать стратегические вопросы управления, а Наблюдательный Совет и Правление будут принимать операционные и бизнес-решения. При этом, одной из функций Наблюдательного Совета будет контроль деятельности Правления.
 
Еще одним важным нововведением, предусмотренным проектом устава, является изменение роли руководителя в «Укрзализныци». Новая система управления будет построена на принципе коллегиального принятия решений, что обеспечит большую прозрачность и контроль деятельности управленческого состава. Коллективное принятие решений станет залогом их сбалансированности и максимально снизит риск злоупотреблений.
 
 
«Принципиальное отличие новой оргструктуры от существующей – четкое распределение ответственности. Сейчас определены 10 главных функций, каждая из которых выделена в отдельную вертикаль и будет подчиняться конкретному члену правления. Этот человек будет полностью ответственным за выполнение задач, качество и результаты работы своей вертикали. Такой подход устранит дублирование функций и упростит оценку эффективности того или иного направления в компании. Преимущества от этой перемены почувствуют и клиенты железной дороги, для которых взаимодействие с предприятием станет проще», - отметил Андрей Пивоварский.
 
Как ранее сообщала «Украина Коммунальная», летом в Украине могут сорваться железнодорожные перевозки из-за нехватки необходимого количества запасных запчастей для поездов. Кроме этого, «Укрзализныци» необходимо около десяти миллиардов гривен для ремонта большинства поездов.
 
Комментарии (0)