ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоКак должны обустраиваться украинские города

Как должны обустраиваться украинские города

Благоустройство территорий - один из важнейших сегментов отрасли ЖКХ. По каким правилам застраиваются украинские населенные пу/нкты, какими должны быть дороги, - в субботнем ликбезе "Коммунальной".

Как благоустроить жилмассив

Основными технико-экономическими показателями застройки жилых районов и микрорайонов являются плотность жилого фонда на территории района или микрорайона, численность населения, приходящаяся на 1 га территории жилого района или микрорайона.

В число этих показателей входят также балансы территории жилого района и микрорайона с указанием территории каждого из элементов в гектарах, процентного соотношения территории каждого элемента к общей территории жилого района или микрорайона, а также территории, приходящейся на одного жителя.

Читайте также: Кабмин упростил жизнь строителям

При преимущественном применении жилых зданий галерейного типа плотность жилого фонда допускается уменьшать, однако не более чем на 10%. При строительстве на рельефе с уклоном выше 20% плотность жилого фонда следует повышать, но не более чем на 20% от настоящих норм. В небольших населенных пунктах при определении плотности жилого фонда не учитывают земельные участки, занятые учреждениями и предприятиями обслуживания, а также зелеными насаждениями, предназначенными для населенного пункта в целом.

При расчете плотности жилого фонда из площади территории жилого района нужно исключить площади размещенных на ней участков учреждений и предприятий обслуживания, предприятий технического обслуживания автомобилей и других объектов общегородского значения.

В тех случаях, когда границами жилого района являются магистральные улицы, в площадь жилого района включают половину ширины ограничивающих его магистральных улиц. С повышением плотности жилого фонда или населения на 1 га территории жилого района (микрорайона) соответственно уменьшается стоимость устройства сетей инженерного оборудования, покрытий дорог, улиц, тротуаров и озеленения жилых районов или микрорайонов.

При повышении плотности застройки зданиями сверх пяти этажей увеличиваются строительная стоимость жилищ и эксплуатационные затраты, но во многих случаях затраты на инженерное оборудование и благоустройство получаются значительно меньшими вследствие рационального использования селитебных территорий.

Для определения ориентировочной численности населения в проектируемых жилых микрорайонах в зависимости от этажности застройки можно пользоваться показателями - плотность жилого фонда на 1 га территории с учетом нормы жилой площади на 1 человека. Общую территорию участков учреждений культурно-бытового обслуживания, размещаемых на территориях микрорайонов и жилых районов, можно определить, исходя из удельных размеров элементов их территорий на 1 жителя.

Для повышения экономичности жилой застройки и зданий общественного обслуживания большое значение имеет применение смешанной застройки и недопущение завышения потребных территорий, в частности для учреждений обслуживания и т. п.

Компактность застройки и удобная селитебная территория (земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и посёлков городского типа) являются весьма существенными факторами снижения стоимости строительства. Вместе с тем повышать плотность застройки следует в разумных пределах, имея в виду всегда главную цель советского градостроительства — обеспечение наилучших удобств для жизни населения. Поэтому недопустимо, в частности, уменьшать нормативные разрывы между зданиями, а также сокращать площади озеленения внутри кварталов и микрорайонов в целом. Этот показатель для микрорайонов должен достигать 60—65%.

Как распланировать дорожную инфраструктуру

В систему дорог планировочной структуры жилых районов входят ограничивающие их магистрали общегородского значения, предназначенные для движения мощных потоков автотранспорта с большой скоростью, магистральные улицы районного значения и жилые улицы. Кроме того, на территории жилых районов предусматривают проезды и пешеходные дороги-аллеи.

Читайте также: Украине предлагают новый взгляд на концессию дорог

Улицы отделяют жилые комплексы друг от друга. Пешеходные аллеи рекомендуется проектировать вне озелененных дворов. Внутренние проезды создают для удобства подъезда автотранспорта с магистральных улиц к домам и учреждениям. Недопустимо прокладывать через жилые районы магистральные улицы и дороги в связи с опасностью скоростного движения для пешеходов, а также распространением шума от автотранспорта.

Максимальные расстояния между магистралями скоростного значения массового пассажирского транспорта по направлению основного потока принимают до 1000 м, а минимальные по перпендикулярному ему направлению — до 600 м при дальности пешеходных подходов от жилых домов к остановкам общественного транспорта 400—500 м. Территория жилого района, ограниченная этими магистралями, составляет ориентировочно 60 га. Межмагистральную территорию жилой застройки можно членить только жилыми улицами примерно на 2—3 микрорайона по 30—20 га.

Магистрали районного значения располагают между общегородскими магистралями. Жилую застройку микрорайонов в красных линиях от края проезжей части целесообразно отделять полосами зеленых насаждений шириной не менее 6 м от жилых улиц и магистралей районного и межрайонного значения, а от скоростных автомагистралей и дорог грузового движения — шириной 50 м, преимущественно размещая их на менее удобных для жилой застройки территориях.

На территории микрорайонов допускается лишь минимально необходимое движение транспорта по проездам, по возможности приближенным ж улицам (за исключением детских учреждений, окружаемых группами жилых домов). При этом следует до минимума сокращать число въездов и выездов как с общегородских магистралей, так и с жилых улиц, полностью изолируя пешеходное движение от транспортного.

Тупиковые проезды протяженностью не более 150 м допускается совмещать с тротуаром и принимать шириной не менее 3,5 м; тупиковые проезды должны заканчиваться поворотными площадками размерами в плане 12х12 мили кольцом с радиусом по оси дороги не менее 10 м. Использовать поворотные площадки для временного хранения автомобилей не допускается.

Проезды, ведущие к жилым зданиям, и пешеходные дороги, согласно строительным нормам можно размещать не ближе 5—8 м от стен жилых и общественных зданий. Въезды на территории микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м друг от друга, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м

Реклама: У Вас нет гаража, и Ваш автомобиль стоит без крыши во дворе и благополучно выгорает на солнце? Мы знаем, как Вам помочь. Навес можно сделать своими руками. Как? Ознакомьтесь на нашем сайте: http://podkryshej.ru/naves-iz-polikarbonata-dlya-avtomobiley-svoimi-rukami/.

 
Комментарии (0)