Передать дороги вместе с источниками финансирования и производственными мощностями на места необходимо потому, что местные органы власти лучше разбираются в проблемах и потребностях жителей своих регионов, а следовательно первоочередные направления вложений полученных ресурсов будут определять лучше. Об этом сообщил глава «Укравтодора» Андрей Батищев, передает «УНИАН».
«Одним из первых шагов к распределению полномочий, считаю, децентрализацию финансирования дорожного хозяйства – аккумулирование в местных бюджетах поступлений по взысканию пятипроцентного налога на розничную продажу подакцизных товаров - нефтепродуктов и других видов топлива, введенного в начале прошлого года», - заявил он.
По мнению господина Батищева, следующий этап должен заключаться в создании четкой нормы, которая бы требовала от местной власти направлять 100% указанных поступлений исключительно на дороги коммунальной собственности и местного значения, а не на другие нужды бюджета.
«Особенно учитывая то, что эксплуатационное содержание автомобильных дорог местного значения и в дальнейшем будут финансироваться из государственного бюджета в качестве субвенций, а распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой расчеты с учетом характеристики дорог местного уровня – протяженность, категория, количество полос движения и его интенсивность», - отметил глава «Укравтодора».
Читайте также: Дорожники запланировали большое строительство
По его словам, важным является создание Дорожного фонда. Приэтом, не только для развития дорожной сети, но и для реформы дорожной отрасли в целом. Потому что именно из-за отсутствия специального фонда «Укравтодор» в настоящее время не может передать дороги местного значения в управление местным госадминистрациям.
«Но, к сожалению, в этом году Дорожный фонд вряд ли заработает. 4 февраля соответствующие законопроекты №2724 и №2725 был рассмотрен Верховной Радой, но они не набрали необходимого количества голосов. Однако документы не сняты с регистрации и никуда не делись – «Укравтодор» и в дальнейшем будет настаивать на их принятии, поскольку без Дорожного фонда в Украине не будет дорог. Если до 15 июля 2016 года эти законопроекты примут, то Дорожному фонду быть в 2017 году», - резюмировал он.
Напомним, в Украине более 90% автомобильных дорог требуют проведения капитального ремонта или реконструкции.
Чтобы привести в надлежащее состояние исключительно дорожную сеть государственного значения необходимо минимум 10-15 лет и ритмичное финансирование в объеме 40-50 млрд грн в год.