ГлавнаяКомментарииТранспортЕвропейские деньги не останутся в украинских дорогах

Европейские деньги не останутся в украинских дорогах

За европейские миллионы только разработают проекты дорог. Реализовывать проекты придется Украине самостоятельно, без денег ЕС. Большинство выделенных Европой средств (около 4 млн евро) будут направлены на пред проектную работу и консультацию экспертов.

Большая часть финансовой помощи Европейского Союза Украине в размере 3,7 млн евро для развития инфраструктурных проектов повернется к ЕС. Ведь на эти средства иностранные эксперты помогут Украине разработать инфраструктурные проекты и привести их к требованиям и законодательству ЕС. Об этом сообщили заместитель Министра инфраструктуры Оксана Рейтер, передают «FaceNews».

«Проект готовится долго. Чтобы его запустить, нужно два года. Сначала приглашаются эксперты, которые пишут техническое задание для самого проекта. И здесь уже наша задача четко и подробно рассказать о наших потребностях проанализировать где у нас провалы, нехватка экспертов или недостаток знаний европейского опыта. Директивы в разных странах-членах ЕС имплементируются по-разному, исходя из ситуации в стране и области. Перед нами тоже стоит задача все переписать слово в слово, но базовые положения должны соблюдаться. Такие проекты — это очень большая помощь для нас, просто ее нужно правильно оформить», - сказала чиновница.

Что же касается имплементации норм Евросоюза в сфере отечественного транспорта, то по словам эксперта, треть законодательных европейских норм уже работает в Украине.

«Думаю, таким образом около 30% законодательства уже имплементировано и работает. Чтобы имплементировать это все на 100%, необходимы еще законодательные и процедурные изменения. Мы подготовили несколько проектов законов, которые сейчас находятся в Верховной Раде», - пояснила замминистра.

Заместитель министра инфраструктуры отметила, что сейчас остро стоит проблема контроля за выполнением.

Читайте таже: Объединенные общины самостоятельно будут распоряжаться субвенциями на инфраструктуру

«Основа европейского транспортного законодательства — это четкое распределение функций, чтобы избежать коррупционной составляющей в процессах. Многие наши политические деятели боятся иногда создания новых органов, а европейские директивы часто это допускают. И не для того, чтобы просто плодить новые органы, а чтобы все было независимо: формулировка политики, ее реализация, контроль за выполнением», - подчеркнула она.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, Украина ожидает расширения портфеля Европейского банка реконструкции и развития для развития общественного транспорта и коммунальной инфраструктуры. Об этом в ходе встречи с Президентом Европейского банка реконструкции и развития Сумой Чакрабарти, заявил Президент Петр Порошенко, передает пресс-служба Гаранта.

«Мы ожидаем расширения портфеля проектов ЕБРР для развития общественного транспорта, энергетики и коммунальной инфраструктуры», – подчеркнул Петр Порошенко.

 
Комментарии (0)