Украина сможет рассчитаться по кредитам на ремонт дорог, взятым у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Об этом заявил директор государственного предприятия «Дорожные инвестиции» Игорь Галащук в эфире Украинского радио.
Так, на вопрос, как Украина будет отдавать кредиты на ремонт дорог, он ответил:
«Украина - это транзитное государство. За счет экономии, будут быстрее доставляться грузы. Все обоснованно, является технико-экономическое обоснованием».
Кроме того, по словам господина Галащука, кредиты взятые на хороших финансовых условиях.
«Это не дорогие средства - по 1,5% годовых и на условиях отдачи 10-15 лет», - отметил он.
Читайте также: «Укравтодору» дали добро на дополнительное финансирование
Напомним, что ремонт указанных дорог осуществляется за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, по словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, в условиях дефицита бюджетных средств корпорация и в дальнейшем будет пользоваться предложениями международных финансовых организаций.
«Основная проблема - мы вынуждены отдавать сейчас краткосрочные кредиты, которые привлекались в 2008-2009 годах. в украинских банках под достаточно высокие проценты. Через 2-3 года у нас кривая погашения долговых обязательств выйдет на нормальный уровень - не более 10% от общего бюджета отрасли», - отметил Евгений Прусенко.
Председатель Укравтодора заверил, что сегодня кредиты МФО имеют наиболее выгодные условия. Очень низкие суммарные проценты - до 1,5% годовых, долгосрочность - порядка 30 лет, а также наличие каникул, как правило, 5 лет. В этот период обслуживаются только проценты, тело кредита не погашается.
Кроме того стоит отметить, что Мининфраструктуры и «Укравтодор» работают над привлечением инвесторов к строительству и реконструкции отечественных дорог. Одной из новых форм государственно-частного партнерства станет концессия.