ГлавнаяКолонкиАльтернативная энергетикаПонятие «балансодержатель» мы ликвидируем «росчерком пера»

Понятие «балансодержатель» мы ликвидируем «росчерком пера»

Нам удалось объединить усилия представителей разных политических сил и привлечь их к разработке этого законопроекта. Законопроект поддержали и специалисты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и профильного комитета Верховной Рады. Поэтому мы надеемся, что в ближайшее время он

Нам удалось объединить усилия представителей разных политических сил и привлечь их к разработке этого законопроекта. Законопроект поддержали и специалисты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и профильного комитета Верховной Рады. Поэтому мы надеемся, что в ближайшее время он будет рассмотрен и принят в первом чтении. Законопроект предусматривает принципиальные изменения в законе «О жилищно-коммунальных услугах». Фактически, он, как губка, впитал все ключевые вопросы, аргументирующие и формирующие исхожные точки для реформ, о которых все давно говорят. Во многом они заменяют те нормы, которые заложены в проекте Жилищного кодекса. Однако, давно нужно было признать, что Кодекс является сложным с политической точки зрения. Он стал объектом для политических манипуляций, которые уже долгое время тормозят его принятия.
Мы старались максимально отойти от политических решений и определили аспекты отрасли, которые могут стать краеугольным камнем для дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Какие же основные вопросы он решает?

Прежде всего, мы «одним росчерком пера» ликвидируем понятие «балансодержатель» и «балансодержание» жилого фонда. У нас до сих пор на уровне с понятием «собственник многоквартирного дома» существует и понятие «балансодержатель», которое во многом подменяет функции собственника. Функцию балансодержателя, которую должен выполнять владелец, со времен СССР выполняют органы местного самоуправления. То есть это определение: кто будет управлять домом - управляющая, обслуживающая организация, наши ЖЭКи, определение перечня необходимых владельцам услуг, вопросы тарифообразования и все другие вопросы по управлению общим имуществом многоквартирных домов.

Ликвидируя понятие балансодержатель, мы получаем ситуацию, при которой собственник уже должен самостоятельно принимать те или иные решения. Для этого мы предлагаем различные механизмы.

Кроме того. ОСМД - которое, безусловно, имеет право на жизнь - таки имеет ряд недостатков и проблемных вопросов, несмотря на всю пропаганду ОСМД притормаживает реализацию этой программы в плоскости всего жилого фонда. Мы понимаем, что обязать всех владельцев создать ОСМД - невозможно.
Поэтому в этом законопроекте, как, собственно, и в проекте Жилищного кодекса, нами предлагается альтернативная форма принятия решения.

Это проведение общего собрания жильцов дома, которые без образования юридического лица (ведь один из недостатков ОСМД является то, что каждому отдельно взятому дому необходимо удерживать юридическое лицо - а это минимум директор, главный бухгалтер и специалисты, которые так или иначе нуждаются в дополнительных затратах на содержание дома). А если это, например, 2-3-этажный небольшой дом на 5-8 квартир, то эти затраты достаточно таки существенно будут влиять на бюджет.

Мы же предлагаем механизм, когда жители могут принимать решения по определенным вопросам без создания юридического лица. Однако, очевидно, что круг этих вопросов будет ограничен. В ОСМД этот круг гораздо шире, ведь он принимается на базе юридического лица. В случае проведения общего собрания жильцы смогут принимать решение о выборе способа управления своим домом. То есть выбрать лмбо управляющего, либо форму самоуправления и т.д.

Выбрать любого управляющего любой формы собственности: физическое лицо, юридическое лицо, частное или коммунальное предприятие, или делегировать эти функции созданному ими ОСМД. Тем самым, этот закон способствует формированию рыночных отношений в сфере жилищных услуг. Будем откровенны: государство на сегодняшний день не способно содержать собственный жилой фонд. Средства в капитальные ремонты не вкладываются , но деньги мы (жители) продолжаем платить, в частности по новым возрастающим тарифам ... Несмотря на все проблемы и недовольство существующей системой обслуживания, мы все равно продолжаем оплачивать жилищно-коммунальные услуги!

Легким ли будет принятие законопроекта?

Надеюсь на это. Поверьте мне, в этой ситуации, в этих изменениях к законопроекту больше НЕ заинтересованны органы местного самоуправления и чиновники, теряющие крупные денежные потоки из своего прямого подчинения в виде той же коммунальной платы, тех же средств, выделяемых на капремонты из государственного и местных бюджетов . Мы же эти статьи не отменяем: в этом законопроекте предусмотрено, что государство берет на себя обязательства по финансированию первых послеприватизационных капитальных ремонтов и софинансирование по энергосбережению, установке счетчиков. Все остается. Мы все эти обязательства с государства, как с предыдущего владельца, ни в коем случае не снимаем, акцентируя на этом внимание. И при этом, если раньше в программе то, что предусмотрено реформированием, помощь по капремонтах преимущественно оказывали домам, где созданы или планируется создаться ОСМД, то сейчас она предлагается для всех домов, принимающие решения по управлению.

Мы сознательно отошли от модели, которая была заложена в Жилищном кодексе, в котором такое решение было обязательным, и оно должно было приниматься до определенной даты. Здесь такая дата отсутствует. Если собственники не принимают такое решение, то, бесспорно, учитывая, что этот процесс предоставления самой услуги имеет непрерывный характер, орган местного самоуправления назначает такого управляющего по средствам предложенных законопроектом механизмов. При этом владельцы могут в любой момент принять решение и воспользоваться своим правом и изменить форму управления по своему усмотрению.

Бесспорно, мы понимаем, что нужно поддерживать и существующие коммунальные предприятия с целью их конкурентоспособности на рынке. Ведь сейчас мы будем иметь жесткие условия рынка, который будет диктовать собственные условия развития. Здесь не место советскому прошлому или «сырым» проектам вроде массового создания ОСМД. Наша задача предложить людям возможность осуществления самостоятельного выбора и обеспечить качество профессиональных управленцев в сфере ЖКУ, представленных на рынке, которые смогут рационально и грамотно отрабатывать возложенные на них функции.


Адамов Олег, президент Федерации работодателей ЖКХ Украины специально для «Украины Коммунальной».
 

Чтобы дверь плотно закрывалась, используют защелки. Где их можно подобрать? В решении данного вопроса Вам поможет ссылка http://irs.ua/product/zamki_i_zashchelki. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента продукции можно на сайте irs.ua.

 
Комментарии (0)