ГлавнаяИнтервьюАльтернативная энергетикаЛьвов к Евро-2012 готовят специалисты со всего мира

Львов к Евро-2012 готовят специалисты со всего мира

Андрей Иванович, готов ли сегодня Львов к футбольному чемпионату? Во Львове подготовка к Евро продвигается достаточно активно. Существует два основных объекта: стадион, где пройдут футбольные матчи, и аэропорт (предполагается реконструкция терминала и взлетно-посадочной полосы). Там ведут

Андрей Иванович, готов ли сегодня Львов к футбольному чемпионату?

Во Львове подготовка к Евро продвигается достаточно активно. Существует два основных объекта: стадион, где пройдут футбольные матчи, и аэропорт (предполагается реконструкция терминала и взлетно-посадочной полосы). Там ведутся плановые, системные работы. Состояние готовности взлетно-посадочной полосы (с удлинением с 2 510 м до 3 305 м) - 24%. Новый пассажирский терминал готов на 50%. В конце года мы откроем и стадион, и терминал, и взлетно-посадочную полосу. В последствии сможем принимать не только европейские, но и межконтинентальные лайнеры.

Вовремя успеете?

Обязательно! В целом, думаю, мы движемся достаточно эффективно. Конечно же, нет пределов совершенству. Существуют проблемы с финансированием реконструкции дорог, но, уверяю, что основные магистрали будут готовы вовремя.
Для меня «Евро-2012» прежде всего - это возможность улучшить жизнь львовян и сделать Львов более известным в мире. Наш промо-слоган - «Львов открытый для мира».

Проще говоря, Львов приблизится к Европе?

Важным является тот факт, что требования Евро-2012 выше, чем стандарты, предъявляющиеся странам, которые вступают в Евросоюз. К примеру, транспортные. Поэтому мы привлекаем к процессу подготовки города ведущих специалистов со всего мира. В развитии коммунального предприятия «Львовэлектротранс» нам помогает немецкая компания Dreberis. Транспортную схему города Львова разрабатывает известная Международная компания Louis Berger.

Сколько инвестиций уже вложено в развитие города?

Чемпионат для Львова - это серьезные инвестиции для обновления инфраструктуры города. Ведь для каждого города важным является налаживание инвестиционных артерий, создание стабильного и привлекательного для инвесторов имиджа. Например, с 2008 года привлечено 2,166 млрд. грн. государственных средств. Из городского бюджета в рамках подготовки к Евро мы выделили свыше 320 млн. грн. Мы на 111% обеспечили номерной фонд гостиниц для УЕФА, а это – 2 829 номеров. По-моему, это необходимый фундамент для последующих проектов.

Продолжается ли сейчас строительство двух новых гостиничных комплексов?
 
Да! Также продолжается активная подготовка и других отелей. Осуществляется строительство гостиниц «Шератон» и «Нобилис», проходит реконструкция «Астории» и гостиницы в составе со спортивным комплексом «Евроспорт». Несколько действующих отелей активно строят объекты второй очереди, в частности, завершена первая очередь роскошного «Рейкарц Медиваль». Продолжается реконструкция с расширением (надстройкой) «Отеля Швейцарский», вторая очередь строительства «Леополис», проходит реконструкция по расширению гостиницы «Винтаж».

А на какой стадии сейчас находится строительство футбольной арены города?

Если говорить о стадионе, то там работа «кипит» круглосуточно. Объект готов почти на 55%.
Совместно с австрийской компанией Alpina мы начали строительство стадиона эконом-класса по проекту австрийского архитектора Альберта Виммера. Инвестировали в стадион из городского бюджета около 150 млн. грн. Сегодня у нас есть государственная поддержка.

Когда львовяне будут праздновать открытие будущей спортивной арены?

Я уже сейчас приглашаю вас на открытие стадиона осенью! Введение стадиона в эксплуатацию запланировано на 15 октября. Работы ведутся согласно графику. Средняя численность работников - 890, количество единиц техники - 70.

Какие, по-Вашему, преимущества и недостатки Львова, по сравнению с другими городами-хозяевами чемпионата?

Львов - город-лидер. Мы качественно готовим и объекты к Евро, и культурно-развлекательную программу для туристов. Каждый город прилагает максимум усилий, чтобы провести Евро достойно. Кто быстрее строит стадион, у кого уже готовы гостиницы. В каждом городе по-разному. Главное, по-моему, это желание завершить начатое на достойном уровне.

Андрей Иванович, хотелось бы поинтересоваться, какие главные достижения Львова в ЖКХ за последние 5 лет?

Наше самое большое достижение - это введение круглосуточного водоснабжения. В прошлом году нам удалось восстановить круглосуточную подачу воды. Это важный шаг для города, ведь благодаря этому на 20%.уменьшились утечки.
Во-вторых, мы ведем активную работу по восстановлению дорожного полотна. За последние четыре года отремонтировано более 60 км дорог. В этом году перед нами стоят достаточно амбициозные планы - отремонтировать 56 км дорог. Уже 4-й год подряд мы без проблем входим в отопительный сезон. В прошлом году заменили 12,8 км тепловых сетей.

То есть западная жемчужина Украины станет еще более привлекательной для туристов?

Без лишней скромности, могу сказать, что это действительно так! Львов меняется к лучшему, это видят и наши жители, и туристы, приезжающие во Львов. Кстати, за последний год у нас было свыше 1 млн. туристов из 114 стран мира.
Мы хотим, чтобы наши жители имели такие же условия жизни и качество предоставления услуг, как в развитых столицах европейских стран. Прежде всего, впечатления о городе формируют его чистота и уют. К примеру, в 2010 году мы установили 101 чугунную урну и 1 236 евро-контейнеров. Это, конечно же, не так уж и много, как, к примеру, в других европейских столицах, но Львов старается. Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Львовяне достойны этого, мы всегда были активным городом, городом-двигателем социальных и культурных изменений.

Сегодня страна переживает активную стадию создания ОСМД, по крайней мере, агитационная кампания проходит достаточно масштабно. Как жители Львова относятся к созданию ОСМД?
 
ОСМД - это то, чем мы гордимся. Я очень часто подчеркиваю, что городской совет поддерживает создание объединений. Чем больше ОСМД будут созданы во Львове, тем больше будет порядка, тем более консолидированной станет община. Ведь город состоит из маленьких общин. Те жители, которые мечтают о порядке в доме, создают ОСМД.

Сколько объединений было создано в течение прошлого года?

В прошлом году в городе создали 55 ОСМД. На ремонты таких домов мы выделяем средства из городской казны. Эти средства расходуются рационально. Например, на ремонты объединений в 2010 году выделено 6 млн. гривен. За эти средства сделаны ремонты в 43 домах. Мы видим, какова ситуация в домах ОСМД. Жители чувствуют это жилье своим и заботятся о нем. По состоянию на 1 мая у нас уже создано 412 ОСМД. Практика, начатая нами - помогать ОСМД – приносит свои плоды, и мы будем ее продолжать.

Львовян как-то мотивируют создавать ОСМД?

Я убежден, что лучшей мотивацией является наглядный пример. Никакими словами человека не убедить, если он не увидит, как это работает в реальности. Лучший рецепт создания ОСМД - это визит туда, где оно уже функционирует, а также общение с руководителем объединения. После этого все вопросы отпадут автоматически. Для этого мы создали в городе специальный Ресурсный центр, где можно получить консультации и на примере собственного дома продумать модель объединения.

От вопросов жилищных перейдем к вопросам транспортным, которые для Львова не менее актуальны на сегодняшний день. Андрей Иванович, поделитесь, пожалуйста, транспортными планами города.

Львов - это очень своеобразный и компактный город. Маленькие улицы в центре больше приспособлены для пешеходного движения, а не транспортного. Именно поэтому мы сделали нашу центральную площадь - площадь Рынок - пешеходной.
Сейчас компания «Луис Бергер» разрабатывает для Львова транспортную сетку. Мы уже начали решать проблему с транспортом, в частности, в проблемных районах. В прошлом году соединили Рясне с центром (маршрут № 3) и Сыхив с центром (маршрут № 5). До 2012 года город должен приобрести 92 автобуса и 60 троллейбусов.
Приятно, что Львов - не единственный город Украины, где действуют социальные маршруты. Незащищенные категории населения могут ездить по льготной цене - 1 грн. Таких маршруты у нас три - № 1, 3, 5.

Вы сказали, что уже 4 года подряд отопительный сезон проходит на должном уровне. Однако коммуникации Львова довольно «древние», многие из них нуждаются в модернизации, а некоторые в замене. Как сейчас проходит реконструкция тепловых и водопроводных сетей?

Львовские водопроводные и тепловые сети действительно уже очень старые. Мы постепенно заменяем эти сети. Когда проводятся ремонты дорожного полотна, параллельно заменяют и сети. Например, в 2010 году силами нашего ЛГКП «Львовводоканал» заменено водопроводных сетей свыше 22 км, а за средства города - 730 м. Заменена водопроводная сеть от торгового центра «Зубра» по пр. Ч. Калины до ул. Коломыйской, в г. Винники и в с. Лисиничи. Если говорить о водопроводно-канализационных сетях, то в прошлом году их заменено 7,5 км.

Какие планы на этот год?

На 2011 год силами ЛГКП «Львовводоканал» запланировано заменить 14 км водопроводных сетей. Относительно тепловых сетей, то в прошлом году на более чем 30 участках заменено 12,8 км. План на 2011 год - 10,5 км тепловых сетей.

Недавно во Львове презентовали схему велосипедных дорожек города. Неужели львовяне готовы пересесть на двухколесный транспорт?

Велосипед - хороший способ совместить хороший отдых и полезные физические нагрузки. Но львовянам необходимо привыкнуть к мысли, что велосипед - это современный вид транспорта, средство передвижения. Львов, как и большинство старых европейских столиц, и архитектурно, и ландшафтно приспособлен именно к такому виду транспорта. Тем более, в этом году у нас будут первые велосипедные дорожки европейского стандарта.

Сколько будет стоить городу «велосипедное удовольствие»?

На эти работы из бюджета города предусмотрено выделить 1 млн. грн. Согласно схеме, которую мы утвердили на исполкоме, до 2019 года во Львове будет проложено 268 км велодорожек. В 2012 году планируем построить велотранспортное кольцо вокруг исторического ядра Львова по ул. Подвальной, Винниченко, Кривоноса, пл. Старый Рынок, Сянской, Ставропигийской, пр. Свободы, Бр.Рогатинцив. Также учтена необходимость проложить велодорожки по улицам Богдановской, Пластовой, Кукурузной и по улице Тракт Глинянский, по верхней части ул. Сахарова, Луганской, Кулиша, Черновола, Коновальца.

В продолжение темы исторического ядра. Поделитесь, насколько успешно сегодня реализуется программа «Ревитализация исторических кварталов города»?

Если говорить о реконструкции исторической части Львова, то в этом вопросе имеются, как большие успехи, так и большие проблемы. Во Львове существует 2 456 объектов исторического наследия. То есть 95% всех объектов ЮНЕСКО Украины находятся именно во Львове. 120 гектаров центральной части города - зона ЮНЕСКО.
В этом году планируем отреставрировать 40 балконов, для чего городским бюджетом предусмотрено 1 млн. грн. В прошлом году нам удалось отреставрировать 38 балконов.
Впрочем, из государственного бюджета мы не получили ни копейки. Ни в 2008-м году, ни в 2009-м, ни в 2010-м. Из городского бюджета в 2010 году взято 2,8 млн. грн, а в 2009 - 3,9 млн. грн.
Историческое наследие Львова - это бриллиант, достояние всего человечества. Поэтому сегодня мы инициируем закон о ЮНЕСКО, где в каждом году была бы предусмотрена сумма на реставрационные работы. Часть же приходится реставрировать своими силами.

Беседовала - Грамотная Юлия специально для ИА «Украина Коммунальная».

Львов – удивительный город с европейским колоритом. Узнать последние новости поможет сайт http://lviv.strichka.com. Заходите и узнавайте много интересного и полезного. Политика, экономика, культура и многое другое – на ладони.

 
Комментарии (0)