ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХМеморандум с МВФ: рост тарифов на отопление и штрафы

Меморандум с МВФ: рост тарифов на отопление и штрафы

В обновленном Меморандуме с МВФ власти Украины в контексте удорожания газа и влияния этого фактора на тарифы для населения и систему госфинансов отметили следующее
Украина получила второй транш от Международного валютного фонда по программе stand-by в размере 699 млн. долларов. В обновленном Меморандуме с МВФ власти Украины в контексте удорожания газа и влияния этого фактора на тарифы для населения и систему госфинансов отметили следующее, об этом сообщает Finbalance:
 
“В ответ на недавнее чрезвычайное повышение цен на газ мы внедрим прозрачные меры по защите незащищенных слоев населения, укреплению финансового состояния предприятий тепловой коммунальной энергетики (ТКЭ) и предоставлению временной и исключительной поддержки ликвидности государственному предприятию НАК «Нафтогаз». Мы ожидаем, что выполним следующий комплекс мер, не увеличивая дефицит 2021 года, учитывая прогнозируемое превышение уровня дополнительных поступлений, включая рентную плату за газ, привязанную к ценам на импортируемый газ.
 
Мы внесем изменения в бюджет 2021 года, которыми на 12 млрд грн будут увеличиваться ассигнования на субсидии по оплате услуг ЖКХ. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить достаточное покрытие потребности до конца декабря 2021 года, в связи с тем, что контракты с фиксированной ценой на газ, заключенные НАК «Нафтогаз» в апреле/мае этого года, помогают смягчить ценовой. давление на домохозяйства.
 
Мы обеспечим субсидии беднейшим общинам на отопительный сезон 2021-2022 годов в размере около 1 млрд грн и предусмотрим дальнейшую поддержку муниципалитетов в бюджете 2022 года путем перераспределения и направления части НДФЛ местным бюджетам в размере 11,4 млрд грн (4% доходов от НДС). Остальные средства на покрытие потребности предприятий ТКЭ в дополнительной ликвидности муниципалитеты будут предоставлять из собственных бюджетов
 
АО "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ) / ООО "Оператор ГТС Украины" (ОГТСУ) подписало Укртрансгазу 27 млрд грн как часть нового соглашения, заменяющего предварительный договор о купле-продаже доли в уставном капитале, ежегодными фиксированными платежами в течение 2020-2024 годов . Мы приостановим дальнейшее исполнение чрезвычайного распоряжения, пока новоназначенный наблюдательный совет МГУ не завершит надлежащую оценку его последствий. Любой остаточный разрыв ликвидности НАК «Нафтогаза» в течение предстоящего отопительного сезона будет покрыт путем прозрачного и прямого трансфера из бюджета, признавая, таким образом, роль компании в энергетической безопасности и элемент опосредованного субсидирования, присутствующий в действующих контрактах на поставку газа. Ожидается, что такая поддержка будет бюджетно-нейтральной на фоне перевыполнения доходов от роялти/рентных платежей.
 
Как ожидается, в 2022 году ситуация с ликвидностью НАК «Нафтогаза» улучшится, поскольку цены снова приблизятся к рыночным сразу после завершения в апреле действующих контрактов с фиксированной ценой, а также по причине структурных мер.
 
<...> Мы обязуемся не вводить никакого ограничения цен на поставляемый домохозяйствам газ, а также гарантировать, что оптовые цены будут определяться на прозрачном и эффективном рынке. Мы также обеспечим, чтобы все тарифы на отопление, определяемые местными органами власти, были пересмотрены и официально утверждены для полного отражения всех расходов как связанных, так и не связанных с ценой на газ (включая капитальные расходы) до конца октября 2021 года. Любое отклонение от уровня возмещения расходов, вызванное ростом цен на газ, будет покрываться явной и прозрачной субсидией либо из государственного, либо из соответствующего местного бюджета.
 
· Для поддержки вышеуказанных мер, мы (i) полностью восстановим полноценную работу наблюдательного совета НАК «Нафтогаза» до конца января 2022 года, и (ii) обеспечим проведение независимого аудита международно признанной компанией до апреля 2022 года, что будет сосредоточено на определении величины того, насколько деятельность НАК «Нафтогаза» и его контракты по фиксированным ценам представляют собой субсидирование цен на газ для населения и теплокоммунэнерго.
 
· Перед проведением реструктуризации долга компаний ТКЭ и операторов распределительных систем (ОРС) мы внедрим и оценим результаты мер, направленных на устранение основных причин накопления долга. Такие меры будут включать в себя обеспечение отражения расходов в тарифах на отопление и достаточного оборотного капитала в компаниях централизованного теплоснабжения, а также меры, улучшающие дисциплину платежей.
 
Обеспечение соблюдения платежной дисциплины. Мы будем заниматься вопросами задолженности и платежной дисциплины населения, ТКЭ и дистрибьюторов, чтобы обеспечить непрерывность заявок на поставку газа и содействовать развитию конкурентоспособного рынка. Мы разработаем подходящие инструменты для ТКЭ, чтобы обеспечить взыскание платежей с домохозяйств (в том числе за счет увеличения штрафов и упрощенного правоприменения). Мы будем воздерживаться от любых мер, которые могут взорвать платежную дисциплину.
 

Мы привержены защите финансовой прочности МГУ/ОГТС и их способности немедленно инвестировать в критическую газотранспортную инфраструктуру в ответ на структурные вызовы в этом секторе. В скором времени мы сделаем полноценной работу нагледового совета МГУ, в частности, снабдив всех назначенных членов контрактами. Поскольку наблюдательный совет не был назначен в ходе переговоров о недавнем соглашении, заменяющем первоначальное соглашение о купле-продаже доли в уставном капитале, мы обязуемся предоставлять наблюдательному совету всю необходимую информацию, чтобы позволить ему оценить, соответствуют ли последствия этого соглашения интересам компании. не угрожают ее краткосрочной ликвидности и среднесрочной жизнеспособности, а также способствуют увеличению ее способности инвестировать, включая ее способность инвестировать в ответ на структурные сдвиги в газотранспортной сети. Исходя из результатов этой тщательной оценки, мы обязуемся внести изменения в соответствующее постановление Правительства, регулирующее условия оплаты.

 
Мы будем принимать дальнейшие меры для поддержки развития энергетических рынков путем внедрения мер по усилению конкуренции и предоставлению потребителям возможности выбора. Наши мероприятия будут включать:
 
a. Ужесточение конкуренции на рынке розничной торговли
 
· Мы в дальнейшем будем упрощать процедуру изменения поставщика для бытовых потребителей, в том числе, благодаря лишению ненадлежащего влияния на эту процедуру несогласованности между домохозяйством и предыдущим поставщиком, или же требований относительно неуплаченных сумм. Также мы обеспечим право бытовых потребителей предоставлять разрешение на доступ к историческим данным по их потреблению, а операторы системы распределения (ОСР) будут обязаны предоставлять доступ к их историческим данным потребления любому поставщику, которого выберет бытовой потребитель. Такое предоставление данных должно производиться на безвозмездной основе. Чтобы помочь этому, мы обеспечим, что все подзаконные акты, необходимые для начала работы объединенной базы данных для бытовых потребителей были приняты до декабря 2021 года. К объединенной базе данных будут доступны все участники рынка до конца марта 2022 года (структурный маяк)
 
· Мы создадим рабочую группу с участием всех ключевых заинтересованных сторон, в том числе, НКРЭКУ, Министерства энергетики и Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), задача которой состоит в том, чтобы до конца марта 2022 года разработать общий реалистичный для выполнения План мероприятий, направленный на обеспечение подготовки и внедрения рыночных и антимонопольных нормативно-правовых актов, в том числе касающихся эффективного обособления операторов системы распределения (ОСР) и поставщиков таким образом, чтобы они не могли иметь одного и того же бенефициарного владельца. Мы также примем законодательство, направленное на обеспечение (i) финансовой и операционной независимости АМКУ; (ii) прозрачное, конкурентное и защищенное от политического вмешательства назначение Председателя Комитета и государственных уполномоченных и исчерпывающий перечень причин для их увольнения; (iii) усиление полномочий АМКУ, позволяющее проводить физический поиск и конфискацию документов с целью получения информации и обмена информацией с правоохранительными органами и другими правительственными органами; и (iv) предоставление решениям АМКУ статуса исполнительных документов для того, чтобы избежать необходимости обеспечивать исполнение решений посредством судебного процесса. И, наконец, АМКУ будет публиковать информацию о начале и результатах расследований.
 

b. Ужесточение конкуренции на рынке оптовой торговли. Мы обеспечим, чтобы оптовые цены определялись на прозрачном и эффективном рынке. Для достижения этой цели мы будем внедрять внутреннюю программу снятия ограничений на добычу газа, согласно которой, начиная с мая 2022 года, Укргаздобыча (УГО) ежегодно будет продавать по меньшей мере 40-50 процентов своей добычи на прозрачной и конкурентной основе на местных биржах. для всех участников рынка. Ожидается, что эта доля вырастет до 100 процентов к 2024 году по мере прекращения действия контрактов с фиксированными ценами, ограничивающими добычу. Параллельно мы также разработаем действенный план действий по улучшению финансовой стабильности и институциональной возможности стороны спроса (в том числе компаний централизованного теплоснабжения), чтобы убедиться, что они способны покупать газ на бирже. Мы ускорим работу над внедрением в полном объеме Регламента ЕС по целостности и прозрачности оптового рынка энергоносителей (REMIT), предусмотренного Соглашением об Ассоциации между Украиной и ЕС. Мы разработаем план действий по улучшению прозрачности и обеспечению коммерческой привлекательности биржевой торговли газом в Украине”. 

 
Комментарии (0)