ГлавнаяКомментарииАльтернативная энергетикаНацрегулятор может превратиться в очередной инструмент политического давления

Нацрегулятор может превратиться в очередной инструмент политического давления

У Комиссии очень большие полномочия: от влияния на формирование политики в сфере ЖКХ до права серьезного наказания конкретных руководителей. Учитывая последнее, существует опасность превращения Комиссии в инструмент политического давления и расправы, экономического захвата тех или иных предприятий.

У Комиссии очень большие полномочия: от влияния на формирование политики в сфере ЖКХ до права серьезного наказания конкретных руководителей. Учитывая последнее, существует опасность превращения Комиссии в инструмент политического давления и расправы, экономического захвата тех или иных предприятий. Поэтому хотелось бы лишь пожелать, чтобы Комиссия осталась, прежде всего, регулятором, органом, который создает условия для прихода инвестиций, нормальной работы коммунальных предприятий и эффективного энергосбережения в этой сфере.

Думаю, что перед Комиссией стоит очень важная задача: дать ответ, как сформировать адекватную тарифную политику, которая будет учитывать платежеспособность граждан и реалии поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Поскольку на данный момент государство или само возмещает разницу в тарифах, либо переходит к скачкообразному росту цен.

Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что украинская семья тратит 80% на питание, а еще 15% - на жилищно-коммунальные услуги. Если же взять среднестатистическую семью из страны Евросоюза, то на питание там идет 45%, а на коммуналку - 10-12%. Представьте себе, что остается украинской семье.

Поэтому очевидно, что должен быть создан график поэтапной компенсации разницы тарифов и себестоимости услуг со стороны государства с последующим повышением до 100% стоимости услуг, которые будут гармонизированы с доходами среднестатистической украинской семьи. Это, на мой взгляд, важнейшая задача для Комиссии.

В целом существует очень много вопросов, которые до сих пор не решены. В частности, наш альянс сегодня проанализировал расходы в бюджетной сфере. Это та часть, до которой мало у кого «руки доходят».

Приведу пример. Территориальная община покупает тепло по 600 грн / Гкал. Например, инвестор предлагает взять на себя всю затратную часть по модернизации и, таким образом, тепло станет на 10% дешевле, т.е. 540 грн / Гкал. Но для этого необходимо подписать соответствующее соглашение с государственными органами. Они же не могут подписать это соглашение, поскольку сегодняшнее законодательство не регулирует эти договоры. Такие парадоксы и не позволяют привлекать эффективные инвестиции, а вопрос замещения газа, эффективного хозяйствования упираются в банальную бюрократию.

В хозяйстве все пригодится. Любая работа требует необходимого инструмента. Вашему вниманию представлен инструмент в огромном разнообразии. Более детально ознакомиться с каталогом торговой марки Newwall Вы можете на сайте newwall.kiev.ua.

 
Комментарии (0)