ГлавнаяКомментарииТранспортНововведения «Укрзализныци» не спасают пассажиров

Нововведения «Укрзализныци» не спасают пассажиров

Несмотря дополнительные поезда «Укрзализныци», билетов пассажирам равно не хватает. Эксперты уверены, что такой негативной тенденции способствует деятельность спекулянтов.

Дефицит билетов в железнодорожных кассах Украины вызван нехваткой вагонов и коррупцией, распространенной среди работников вокзалов. Так считают эксперты проекта «поездки», которые занимаются мониторингом состояние состояния дел на украинской железной дороге. В Мининфраструктуры отмечают, что борются со спекулянтами, и напоминают об убыточности пассажирских перевозок в Украине, что, по словам чиновников, не позволяет должным обновлять подвижной состав. Об этом пишет «Радио Свобода».
 
В Министерстве инфраструктуры в июле отрапортовали, что для перевозки пассажиров внутри страны задействовано уже более 4,5 тыс. вагонов. Ответственные за перевозку пассажиров ведомства заявляют, что действуют на пределе возможностей. В «Укрзализныце», например, говорят об убыточности предприятия и о 26 категорий граждан, которые в Украине имеют право на льготный проезд.
 
На убыточности пассажирских перевозок отмечает и Министр инфраструктуры Владимир Козак. И приводит пример: «На праздничные дни, которые были в июне, предназначался поезд 231-й Киев-Симферополь. В июне его назначали 8 раз. Так вот, этот поезд, которым мы дополнительно вывозили из Киева пассажиров, за 8 поездок нанес ущерб на полтора миллиона гривен».

Читайте также: Железнодорожные билеты стали роскошью - опрос.

Для того, чтобы как-то компенсировать потери, с середины июля «Укрзализныця» повысила стоимость билетов в среднем на 10%. Еще одно подорожание планируют в октябре. Вместе с тем участники проекта «ПОЇЗДка», занимающейся правовой поддержкой пассажиров, считают, что заявления «Укрзализныци»и Мининфраструктуры об убыточности несколько преувеличены. Координатор проекта Александр Бондаренко, сообщает, что, по его данным, половина средств, которые есть в распоряжении «Укрзализныци», используются неэффективно.
 
«Была озвучена информация о капитальном ремонте вагонов. Что на капитальный ремонт одного вагона «Укрзализныци» потребуется от 4 до 6 миллионов гривен. Тот же ремонт в России в пересчете стоит 2 миллиона гривен. Вагоны те же », - говорит он.
 
Александр Бондаренко считает, что для того, чтобы решить проблему с нехваткой билетов, надо, во-первых, заниматься обновлением подвижного состава, не только ремонтируя имеющиеся вагоны, но и приобретая новые. По подсчетам эксперта, ежегодно украинская железная - для того, чтобы улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров - должна получать до полутысячи новых вагонов, тогда как реально, говорит Александр Бондаренко, количество купленных за годы независимости вагонов можно сосчитать на пальцах.

Читайте также: «Укрзализныця» требует решения тарифного вопроса.

Кроме того, по мнению координатора проекта «ПОЇЗДка», не стоит забывать и о коррупции средней, как он говорит, звена, а именно - сотрудничество некоторых сотрудников железнодорожных вокзалов с перекупщиками.
 
 «Алгоритм примерно такой: перекупщик подходит к пассажиру и спрашивает его данные: фамилия, имя, отчество, куда должен быть билет - и эти данные он смской сообщает «своему»кассиру. Затем он берет у пассажира подписку, идет в кассу и покупает билет. Без очереди - перед этим касса закрывается буквально 5 минут, якобы там технический перерыв. Затем после этого технического перерыва перекупщик подходит к кассиру, забирает билет и отдает пассажиру. По завышенной цене», - рассказывает эксперт Александр Бондаренко.
 
В Мининфраструктуры одновременно заявляют, что борьба со спекулянтами и недобросовестными работниками железной дороги ведется постоянно. По словам Министра Владимира Козака, ведомство пытается контролировать работу, как кассиров, так и проводников.

«Все переговорные устройства между кассирами и пассажирами оборудованы регистраторами. Сегодня мы вводим систему, которая полностью контролирует продажу в Украине всех билетов. Речь идет о контроле за возвратом билетов. То есть мы хотим отследить, на какой кассе больше  всего возвращают», - отмечает министр.
 
Пока украинцы выстраиваются в очереди в железнодорожных кассах, «Укрзализныця» отчитывается о последних новациях: до конца года там планируют ввести электронные билеты на все поезда внутреннего сообщения. Пока такие проездные документы можно приобрести только на поезда Интерсити + и 38-й поезд Киев-Донецк. Новация, как ожидается, сократит расходы «Укрзализныци» на печать билетов (по данным Павла Чекалова, речь идет о 18 млн гривен экономии ежегодно) и сделает сам процесс купли-продажи комфортным для граждан.

 
Комментарии (0)