ГлавнаяКомментарииТранспорт«Укрзализныця» требует решения тарифного вопроса

«Укрзализныця» требует решения тарифного вопроса

Решить проблему убытков «Укрзализныци» можно, как минимум, двумя путями: дотированием тарифов со стороны государства, или их повышением. В любом случае, этот вопрос требует безотлагательного решения.

Социальные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, которые в несколько раз ниже себестоимости, должны дотироваться государством – в противном случае их надо пересматривать. Такое мнение в комментарии изданию «Gazeta.ua» выразил старший экономист Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин.

«Во многих странах мира пассажирские перевозки являются убыточными и рассматриваются как социальные услуги со стороны государства. Особенно когда речь идет о небольшом пассажиропотоке в отдаленные районы, куда никакой транспорт, кроме поездов, не идет», – отметил эксперт.

Сегодня убытки от пассажирских перевозок покрывает сам перевозчик – «Укрзализныця» – за счет перекрестного субсидирования. По данным издания «Комментарии», дотация на среднестатистическую поездку одного пассажира в дальнем сообщении составила 84,5 грн, а в пригородном – 9,5 грн.

Читайте также: «Укрзализныця» продолжает страдать от убытков

Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за первое полугодие 2013 года составляют около 3,5 млрд грн. А за последние 5 с половиной лет с 2008 по 2013 годы они достигли 34,7 млрд грн. В ведомстве отмечают, что эта сумма равнозначна закупке более 140 новых современных скоростных поездов.

Эти расходы «Укрзализныця» покрывает за счет прибыли от грузовых перевозок, однако изношенность грузовых вагонов (на 88%) может привести к проблемам с перекрестным субсидированием.

По мнению господина Газизуллина, одним из способов нормализации ситуации может быть повышение тарифов.

«Здесь надо действовать осторожно. Надо анализировать, понемногу повышать тарифы и смотреть на реакцию пассажиров. Билеты на некоторые направления сейчас очень дешевые, и оставлять цены на таком низком уровне не стоит», – считает эксперт. Пока же тарифы на проезд железнодорожным транспортом остаются на уровне проезда автобусом и гораздо ниже, чем на авиаперелет.

Читайте также: Скоростное ж/д сообщение спасет регионы страны

Напомним, ранее в «Укрзализныце» заявляли, что наиболее важным для отрасли остается вопрос реформирования железнодорожного транспорта. В частности, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Сергей Болоболин, отмечал, что в связи с критическим уровнем износа тягового подвижного состава, железнодорожная отрасль нуждается в срочных и масштабных инвестициях.

В качестве примера, чиновник приводил ситуацию с Донецкой и Приднепровской железными дорогами, на которые приходится примерно 2/3 грузооборота Украины. По его словам электровозы, которые работают на этих дорогах, имеют практически двукратный ресурсный износ.

 
Комментарии (0)