Платежки, которые получают потребители за потребленные услуги, часто вызывают агрессию по непонятным цифры. Но монополисты - поставщики услуг не заинтересованы делать платежки понятными.
Об этом заявила член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Ольга Бабий во время вчерашнего Всеукраинского Форума "Украина 30 Платежка".
"Нам приносили платежки, которые я сама не могла понять. Монополисты часто не разъясняют, потому, что они не заинтересованы разъяснять детали тарифа, детали их прав", - рассказала Ольга Бабий.
В нацрегулятор уверены, что такая непрозрачность часто вызывает агрессию потребителей.
"Там может быть написано, что потребитель потребил сумасшедшую количество гигакалорий. Когда мы обращаемся к теплоснабжающих компаний, они говорят о технической ошибке программы. А если человек не обращает внимание своевременно на объемы начислений в платежке, мы наблюдаем в обществе накопление негатива. У потребителя возникает прямая агрессия: у меня есть долг, но я не буду его платить", - подчеркнула она.
Напомним, Председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, Валерий Тарасюк заявляет, что НКРЕКУ выступает против субсидирования объема первых 100 - 300 кВт-ч электроэнергии для населения.
По словам Тарасюка, Нацрегулятор изучил опыт других стран в этом плане, что подтверждает неэффективность таких субсидий.