ГлавнаяНовости ЖКХАльтернативная энергетикаПопов сэкономил на кондиционерах в автобусах и троллейбусах

Попов сэкономил на кондиционерах в автобусах и троллейбусах

Несмотря на то, что власти Киева уже несколько лет обещает прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ожидать не стоит, сообщает «Киев. Комментарии» с ссылкой на «Комсомольскую правду в Украине». В 2010 году на весь город б

Несмотря на то, что власти Киева уже несколько лет обещает прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ожидать не стоит, сообщает «Киев. Комментарии» с ссылкой на «Комсомольскую правду в Украине».

В 2010 году на весь город был всего 1 троллейбус с кондиционером, следовавший по маршруту № 18. Сегодня по столице ездят еще и 11 «прохладным» автобусов.

«Первый автобус с кондиционером поехал по маршруту № 62 (Ботанический сад - Контрактовая площадь). Но особого эффекта нет. За время поездки от одной остановки до другой температура понижается на 2-3 градуса, а затем в открытую дверь снова попадает горячий воздух, - сообщил инженер КП «Киевпастранс» Юрий Бомбандеров. - Сегодня на Оболони и Троещине курсируют 10 автобусов с кондиционерами. Мы и дальше планируем их закупать по мере возможности».

Главная проблема - в деньгах. «Холодный» троллейбус стоит на 10% дороже обычного, автобус - на 7-8%. Европейский опыт, по словам Бомбандерова, подсказывает, что в салоне кондиционеры ставить не стоит, а вот в кабине у водителя нужно устанавливать увлажнители воздуха.

До 2012 года мэрия купит 185 автобусов и столько же троллейбусов, на это выделено почти 50 миллионов евро. Но в отличие от Харькова и Донецка, где местная власть прикупила полсотни машин с кондиционерами и видеокамерами, в столичной администрации предпочли белорусский МАЗ, в базовой комплектации которого охлаждения салона не предусмотрено.

«Нафаршированы» ЛАЗы стоят по 3 миллиона за штуку, в то время, как МАЗ обойдется всего лишь в 1,5 млн. Белорусы готовы за дополнительные 8 тыс. долларов США поставлять нам уже оснащенные кондиционерами автобусы. Но в мэрии решили на такие «мелочи» не тратиться.

Что касается транспорта, который уже ездит по столице, то его можно охладить - было бы желание и возможности. Так, на Львовском автозаводе отмечают: дешевле заказать автобус или троллейбус уже с охлаждающей системой. «Но мы можем и уже купленные машины оборудовать, в этом нет ничего сложного», - уверяют представители завода.

Как выяснилось, ни один из поездов столичного метро не оснащен кондиционером. В пресс-службе Киевского метрополитена отмечают: он там особо и не нужен - в старых вагонах и без того нормально продувает салон, а вот в новых поездах у нас установлена принудительная система вентиляции. Что касается новых закупок, то пока трудно сказать, будут ли там установлены системы кондиционирования - это очень дорого и не по карману городу.

В прохладное время года человек заботиться о том, чтобы одежда была теплой и удобной. Вот, например, воспользовавшись ссылкой http://4man.com.ua/247275-termobele, Вашему вниманию будет представлено термобелье. Это отличный способ сохранять тепло для своего организма. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте 4man.com.ua.

 
Комментарии (0)