ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХПрименение и виды тормозных башмаков

Применение и виды тормозных башмаков

Проектирование, обустройство и эксплуатация подъездных и магистральных железнодорожных путей требуют использования надежных элементов

Проектирование, обустройство и эксплуатация подъездных и магистральных железнодорожных путей требуют использования надежных элементов, которые не только обеспечивают движение в соответствии с имеющимися нормами и правилами, но и останавливают его.

Башмак тормозной https://ltd-rich.com/bashmak-tormoznoj-gorochnyj является изготовленным из металла приспособлением, которое задействуется для снижения скорости, а также полной остановки одного или нескольких вагонов с их последующей фиксацией с целью исключения вероятности самопроизвольного качения. Такие изделия входят в перечень предметов особого учета, обеспечиваются идентификационными номерами и подлежат хранению в строго отведенных местах.

Для чего используются тормозные башмаки

 

Данные металлические изделия предназначаются для решения таких задач, как:

  • торможение подвижного состава;
  • фиксирование одного или нескольких вагонов в нужном месте.

В первом случае башмаки применяются, когда локомотив сталкивает состав с так называемой горки, что дает возможность исключить механические повреждения сцепок и прочих конструкционных элементов вагонов из-за сильных ударов. Для этого используются изделия горочного типа, которые устанавливаются на оба рельса колеи.

Во втором случае башмаки используются, чтобы зафиксировать железнодорожный транспорт, стоящий на путях как с некоторым уклоном, так и без него. Они позволяют исключить самопроизвольное движение состава вследствие воздействия сильного ветра или прочих факторов. Для расчета их количества существуют достаточно сложные формулы.

Принцип работы достаточно прост: колесо вагона наезжает на него, что приводит к скольжению изделия по рельсовой головке. Постепенно трение гасит скорость движения (кинетическую энергию), из-за чего оно прекращается.

Виды тормозных башмаков

В зависимости от степени устойчивости к механическим нагрузкам башмаки делят на одно- и двубортовые. При этом вторые отличаются лучшей устойчивостью на колее, поэтому могут использоваться на рельсах при любом направлении движения состава. К наиболее популярным типам изделий относятся:

  • стационарные упоры, которые также имеют второе название тип Бюссинга;
  • сбрасывающие приспособления.

Первый тип изделий представляет собой конструкцию из металлической пластины, называемой языком, длиной в 500 миллиметров с закрепляемой на ней накладкой, которая непосредственно выполняет остановку движущегося вагона. Дополнительно такой башмак оснащается одно- или двусторонним свесом.

В случае одностороннего свеса конструкция башмака не может обойтись без крепежа в виде стержня с пружиной, что обеспечивает постепенное скольжение колеса транспорта без критического трения. Второй вариант башмака имеет литую конфигурацию, что обуславливает его высокий вес и, как следствие, большую нагрузку на путь при торможении вагонов.

Сбрасывающий башмак предназначается для снятия подвижного состава с путей, например, когда необходимо предотвратить столкновение с движущимся навстречу транспортом. Как правило, такие изделия монтируются на участках общего пользования в точках стоянки, очистки и ремонта вагонов, а также на выходах из пунктов разделения. Среди преимуществ использования подобных приспособлений стоит отметить обеспечение 100% схода вагонов с рельс без дополнительного оборудования, а также возможность многократного применения без обслуживания и ремонта.

 
Комментарии (0)