ГлавнаяКолонкиАльтернативная энергетикаО беззаконии на законодательном уровне

О беззаконии на законодательном уровне

  Рекордсменом по содержанию в теле законопроекта противоречий, ошибок юридической техники и несуразностей среди «шедевров» законотворческой деятельности стал на прошлой пленарной неделе законопроект № 9341 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулир

 

Рекордсменом по содержанию в теле законопроекта противоречий, ошибок юридической техники и несуразностей среди «шедевров» законотворческой деятельности стал на прошлой пленарной неделе законопроект № 9341 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования инвестиций в отечественную экономику», принятый за основу в минувшую пятницу – 4 ноября.

Как отмечено в пояснительной записке к этому законопроекту, целью его представления на рассмотрение является создание привлекательного инвестиционного климата, в частности, в сфере ЖКХ, путем предоставления возможности погашения концессионерами (арендаторами) налогового долга и перечисления в их распоряжение сумм излишне уплаченных и невозмещенных налогов (сборов) предприятий государственной или коммунальной собственности, переданных в концессию (аренду).

Для достижения этой цели предлагается приравнять к понятию реорганизации субъекта предпринимательской деятельности передачу в аренду или концессию целостного имущественного комплекса (целостного имущественного комплекса структурного подразделения) государственного или коммунального предприятия.

И пустяк, что Гражданский и Хозяйственный кодексы Украины не признают аренду или концессию как формы прекращения деятельности юридического лица, поскольку аренда или концессия связаны с вопросом использования имущества и не несут за собой обязательной ликвидации прежнего владельца. Автор этого законопроекта считает, что Гражданский и Хозяйственный кодексы – это детские игрушки, что их нормами можно просто пренебречь, ведь что там какие-то кодексы по сравнению с высшей целью – созданием привлекательного инвестиционного климата в сфере ЖКХ.

Дальше – больше. Для достижения высшей благой цели этого законопроекта автор готов пренебречь нормами Закона Украины № 2624-VI от 21.10.2010 года «Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности», согласно которым прекращение деятельности (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду (концессию), не влечет присоединение такого предприятия к арендатору (концессионеру) или правопреемству арендатора (концессионера) относительно такого предприятия.

В законопроекте № 9341 предусмотрено, что в случае передачи в аренду или концессию целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия, с последующей ликвидацией государственного или коммунального предприятия или их присоединением к налогоплательщику - арендатору или концессионеру, последний, после принятия целостного имущественного комплекса государственного или муниципального предприятия в аренду или концессию приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга, возникших у государственного или коммунального предприятия до передачи целостного имущественного комплекса в аренду или концессию.

Как видим, законопроект № 9341 предлагает к применению нормы, которые прямо противоречат предписаниям норм Закона Украины № 2624-VI. При этом законопроект № 9341 не содержит в себе заключительных положений, которыми бы вносились изменения в Закон Украины № 2624-VI, что является грубым нарушением правил юридической техники и в будущем может привести к возникновению коллизий при применении противоречащих друг другу норм законодательных актов.

Кроме этого, с вероятностью 99,9% можно утверждать, что кредиторы коммунальных предприятий, осуществлявших эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду (концессию), которые получили «дырку от бублика» вместо погашения задолженности вследствие передачи имущества в аренду (концессию), используя норму о приравнивание аренды (концессии) к понятию реорганизации, будут в спешном порядке требовать от концессионера (арендатора) погашение долга в их пользу как правопреемника по налоговым платежам.

Теперь о реалистичности достижения целей этого законопроекта – создания привлекательного инвестиционного климата. Много ли потенциальных инвесторов (арендаторов, концессионеров), которые намерены вложить средства в предприятия ЖКХ, не откажутся от своих намерений инвестировать, когда узнают, что им, принимающим в управление изношенные, дырявые, почти разрушенные сети водо- и теплоснабжения, придется оплатить еще и налоговую задолженность предприятий ЖКХ, которые так бесхозяйственно использовали коммунальное имущество? Уверен, что таких желающих повесить на себя чужие долги не будет.

А как же цель, спросите вы? Как же создание инвестиционного климата? «Благими намерениями дорога в ад стелется», - говорили древние. Настоящая цель законопроекта № 9341 – искусственно увеличить поступления в бюджет (который трещит по швам) в виде уплаты просроченной налоговой задолженности коммунальных предприятий.

Вот такой себе «подарок» потенциальному арендатору или концессионеру коммунального имущества под новогоднюю елку, который разрушает последнюю надежду на частные инвестиции в жилищно-коммунальном секторе нашей многострадальной экономики.

Андрей Осадчий, юридический консультант по вопросам ЖКХ

Мир детских игрушек – это фантастическая сказка. Вот пегас поет песни, а вон там лисичка играет с зайчиком в салки и много других занимательных игрушек. Для того, чтобы окунуться в этот мир, Вам просто необходимо перейти на сайт toy-plus.com.ua. Здесь можно подобрать ребенку всевозможные игрушки.

 
Комментарии (0)