ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХСчетная палата пришла к запорожской автомагистрали

Счетная палата пришла к запорожской автомагистрали

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных в 2010-2011 годах на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье.

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных в 2010-2011 годах на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье, и пришла к выводу, что в период с 2010 по январь-сентябрь 2011 исполком Запорожского городского совета как заказчик строительства и главный распорядитель средств не обеспечил эффективного использования средств государственного бюджета, выделенных на указанную цель.

Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Расчетной палаты.

Сооружение автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 года, по плану должно было завершиться в 2009 году, однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, через что строительство затянулось, объект превратился в долгострой. Графики работ на 2010 год - январь-сентябрь 2011 выполнены лишь на 65%.

В 2010 году - январе-сентябре 2011 года было неэффективно потрачено 116,4 млн грн (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов). В частности, генеральный подрядчик ПАО «Мостобуд» (Киев) в мае-августе 2011 года получил в качестве аванса 70 млн грн бюджетных средств на строительство автомагистрали. Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы, более того - в нарушение действующего законодательства не возвращены заказчику. Итак, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры.

Для достройки объекта в сентябре-октябре 2011 года передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины (Укравтодор). По новому плановому сроку ввода моста в эксплуатацию должна состояться в декабре 2012 года. Однако, как отметила Коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 01.01.2012 составил лишь 34% от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты. Указанное свидетельствует о существенном риске несвоевременного завершения строительства.

Коммунальное предприятие «Управление капитального строительства» в 2010-2011 годах неэффективно использовало 31 млн грн бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали. На его возведение, начиная с 2004 года, в целом неэффективно потрачено 79,5 млн грн, что составляет почти половину сметной стоимости устройства. Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в Укравтодоре есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продажи еще не решен.

Из-за затягивания строительства, отсутствие надлежащего контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с первоначальной по проекту (1,9 млрд грн) и в настоящее время составляет 5,2 млрд грн. Начиная с 2004 года на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд грн.

 
Комментарии (0)