ГлавнаяВыбор редакцииАльтернативная энергетикаСтоличный «квест» под звуки сирен: приз - жизнь...

Столичный «квест» под звуки сирен: приз - жизнь...

Пробки и аварийные канавы В начале марта Министерство здравоохранения Украины утвердило программу медицинского обеспечения во время проведения Евро-2012. Неделю назад во Львове состоялась презентация современных автомобилей скорой помощи фирмы «Рено». Авто стоят от 70 до 80 тыс

Пробки и аварийные канавы
В начале марта Министерство здравоохранения Украины утвердило программу медицинского обеспечения во время проведения Евро-2012. Неделю назад во Львове состоялась презентация современных автомобилей скорой помощи фирмы «Рено». Авто стоят от 70 до 80 тыс. евро. По прогнозам чиновников, к концу года каждый город, принимающий Евро-2012, получит по 25 таких автомобилей.

Однако, в Минздраве ИА «Украина Коммунальная» так и не смогли ответить на простые вопросы: сколькими сегодня машинами неотложки располагают украинцы, хватает ли этого количества, а главное - почему 3-часовое опоздание иногда является нормой?

В наше агентство обратилась женщина, просившая объяснить, почему «скорая» тянулась в пробке больше часа, а затем в их дворе для нее не нашлось места. В результате под угрозой оказалась жизнь маленького ребенка. На поиски вариантов, каким образом добраться до дома, медики потратили ни много, ни мало - полчаса!
По словам главы департамента неотложной помощи клиники «Борис» Владимира Воронова, после вызова «скорая» должна приехать максимум через 10 мин. - Это «золотой стандарт». Если на дорогу тратится полчаса или более, то идиоматическое выражение «дедлайн» для пациента может превратиться в буквальный.

«Объективные причины могут быть разные, - говорит В. Воронов, в подчинении которого по Киеву более 30 подстанций скорой помощи (в распоряжении города всего около 150 машин «скорой»). - Самое первое препятствие на пути к больному, конечно же, пробки на дорогах и культура наших водителей. Редко кто уступает дорогу. К сожалению, мы не берем пример с Европы, где для проезда спецтранспорта выделяется отдельная полоса. Например, они имеются у нашего соседа - Польши. Если едет «скорая» или аварийка с мигалкой, все стараются подвинуться, выезжают на тротуар», - отмечает он.

«Не могу не упомянуть отсутствие подъездов к домам. Мы, врачи, часто сталкиваемся с самовольными перегородками, шлагбаумами. Наши диспетчеры часто спрашивают у людей, существуют ли особенности подъезда к дому. Ведь во дворе может «вырасти» аварийное разрытие. В этом случае нам приходится брать самую необходимую аппаратуру в руки и добираться до пациента пешком», - продолжает В. Воронов.
Следовательно, некоторые медицинские службы вынужденно «пересели» на реанимационные мотоциклы, которые могут быть более маневренными на городских дорогах. Например, клиника «Борис» имеет 2 единицы мотоциклетных «скорых». Впрочем, богатая Европа может позволить себе и вертолеты.
Третьим важным фактором препятствий медицинский работник называет нумерацию домов, точнее - ее отсутствие. Как на домах старой застройки, так и на только что сданных в эксплуатацию, номерные знаки можно искать безнадежно долго. Этот вопрос относится к компетенции местных органов власти.
«На соответствующем уровне должен быть четкий номер с подсветкой, который будет хорошо виден ночью», - уверяет он.

Напомним, что на фоне подготовки столицы к футбольному чемпионату в КГГА заявили, что на столичных многоэтажках появятся двуязычные «плафоны» с надписями улиц, номерами дома и подъезда. Однако такие ноу-хау затронули лишь центр, а часть из них, спустя некоторое время, была изуродована самими же жильцами. Также в рамках подготовки к чемпионату заговорили и о создании отдельных полос для общественного транспорта, а также для автомобилей спецслужб. До сих пор эта инициатива остается лишь одной из сотен требований УЕФА, которую планируется воплотить в перспективе.

А вот в ЖЭКах подобные проблемы считают легко преодолимыми. Хотя трудности с прибытием к месту вызова могут постигнуть не только «скорую помощь», но и другие службы экстренного реагирования. «Если речь идет о центре, где расположены узкие улочки с арками, то «пожарная» не проедет в любом случае, - говорит директор КП «ЖЭК«Михайловская» Владимир Данько. - Поэтому, она останавливается на проезжей части, включая насосы и подтягивая шланги до самого дома».Что же касается установления шлагбаумов на въездах во дворы, то, по словам главы ЖЭКа, соорудить их не так уж просто. Они считаются МАФами, поэтому для получения соответствующих разрешений требуется согласие жильцов, а также согласование главного управления Киева по вопросам благоустройства. За этим, как утверждает коммунальщик, ведется особенно строгий надзор.

Киевляне подобный оптимизм коммунальщиков не очень разделяют. Жители бульвара Кольцова рассказывают, что в результате пожара, который вовремя не успели потушить, одна из квартир сгорела дотла. К счастью, обошлось без жертв. Причина опоздания - ремонт теплотрассы, в результате которого во дворе образовался котлован длиной в 6 подъездов. Чинили трубопровод 1,5 месяца, в течение которого к дому не могли подъехать ни «скорая», ни пожарная.

Как объехать пробки?
Ежедневно среднестатистический водитель может проводить в пробках около 3-х часов. К сожалению, этим среднестатистическим водителем может стать и водитель «скорой».
«Украина Коммунальная» решила «прозондировать» асфальт и взять мастер-класс у опытных водителей с целью перехитрить «пробки».
Традиционно наиболее пиковыми часами в столице, когда «скорую» или аварийную службу можно не дождаться, эксперты называют промежутки времени с 07:30 до 09:30 утром и с 17:30 до 19:30-20:00 вечером. Генеральный директор проекта «Видеопробки» Александр Игнатовский говорит, что вечером пробки более «долгоиграющие» по времени, поскольку автолюбители пытаются пересидеть пиковое время на рабочих местах. Утром выхода нет - все спешат на работу.
Причины заторов могут быть разными: авария, неработающий светофор, иногда и политические митинги затрудняют движение, а на выходных - неправильно припаркованные автомобили возле торговых центров и рынков. Зимой пробки могут возникать и посреди дня из-за неблагоприятных погодных условий: сильная гололедица, снегопады и т.д.
«Кроме того, есть такие участки дорог, на которых из за плохой развязки пробки наблюдаются практически целый день, - утверждает Игнатовский. - Это, например, ул. Набережно-Крещатицкая на подъезде к Почтовой площади, ул. Вадима Гетьмана на подъезде к Караваевым дачам и т.д.

Согласно нашей статистике, мы можем определить опасные места, на которых происходит наибольшее количество аварий, в результате чего появляются пробки и «тянучки». Больше всего случается аварий на развязке Московский проспект - ул. Героев Сталинграда; на съезде с улицы Новоконстантиновской на Московский проспект и перекрестке Чоколовского бульвара с улицей Уманской; также на Московском проспекте возле завода «Маяк».
Как успели зафиксировать «Видеопробки», за последние годы количество заторов и их продолжительность увеличились. Хотя, если говорить о 2011 годе по сравнению с 2010-ым, то наоборот - существует тенденция к уменьшению. А. Игнатовский предполагает, что причиной этого явления - сильное подорожание нефти, а, следовательно, и бензина. Все больше водителей из-за этого пересаживаются на общественный транспорт. Тем не менее, эксперт признает, что ему неизвестны стопроцентные объездные пути, однако все же делится определенными альтернативными «тропками».

Эксперт по безопасному вождению, руководитель Центра совершенствования водительского мастерства «Штурман» Олег Герасименко говорит, что вопрос пробок должна решаться властями, а не мастерством водителя. Однако он не отрицает, что каждая дорога имеет своего менее загруженного «двойника».

Например, двигаясь из центра по проспекту Победы в сторону выезда на Житомирское или Гостомельское направления, можно использовать альтернативный проезд через ул.Танковую, объезжая затор на самом проспекте Победы.

Объехать «пробку» на развязке возле Академгородка на проспекте Палладина поможет альтернативный путь через бул.Вернадского и ул. Служебную.

Проезд в сторону Петровки по улице О. Телиги можно заменить движением по ул. Ольжича и Сырецкой.
«Следует также учитывать участки дорог, которые нельзя объехать - это мосты, зоны ремонта и т.д., - отмечает эксперт. - Внезапно препятствием, что отчасти становится причиной заторов, может оказаться авария или хаотично припаркованные автомобили».
Специалисты прогнозируют, что Киев ожидает единственная перспектива – постоянное увеличение количества автомобилей. Обещания столичных властей относительно тотальной реконструкции путепроводов и сооружения тоннелей вызывают довольно обоснованный скепсис. Государственная администрация, кажется, вполне осознала проблему перегруженности киевских автодорог, однако на вертолеты медикам денег пока выделять не собирается. А современные реанимобили, столь ярко представленные в контексте подготовки к Евро-2012, к сожалению, имеют все шансы так же застревать в пробках, как и их менее комфортабельные предшественники. Ибо, как уже неоднократно удавалось убедиться, европейский прогресс оказывается бессильным перед особенностями национального менталитета и благоустройства.

Грамотная Юлия специально для ИА «Украина Коммунальная».

Как защитить капот на автомобиле от непредвиденных гостей – мошек. Воспользовавшись ссылкой http://vazistaz.com.ua/deflektor-kapota-muhoboyka/, Вашему вниманию будет представлен дефлектор капота, другими словами – мухобойка. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте vazistaz.com.ua. Заходите и выбирайте.

 
Комментарии (0)