ГлавнаяВыбор редакцииАльтернативная энергетикаСтратегия развития города Киева: 9 просчетов городской власти

Стратегия развития города Киева: 9 просчетов городской власти

Однако позиция Александра Попова осталась непреклонной: надо сначала принять за основу этот документ на сессии городского совета, а уже потом проводить его общественное обсуждение. Наталья Новак, соратница Виталия Кличко в Киевсовете, объяснила, что означает принятие Стратегии развития г. Киева за о

Однако позиция Александра Попова осталась непреклонной: надо сначала принять за основу этот документ на сессии городского совета, а уже потом проводить его общественное обсуждение.
Наталья Новак, соратница Виталия Кличко в Киевсовете, объяснила, что означает принятие Стратегии развития г. Киева за основу:
«Это означает, что ее концептуально, в целом согласовали в таком виде, как нам ее предложили. На самом деле, мы прекрасно понимаем, что согласовать ее концептуально, а потом дорабатывать, можно только тогда, когда община приняла в этом участие. Поэтому, если городская администрация действительно хочет работать с общественностью, надо взятьв пример Лондон, где 20 страниц Стратегии развития города - это лишь список участников (физических, юридических лиц), которые предоставили свои предложения. И на их сайте видно: кто с какими предложениями обратился, а также имеется возможность все их обсуждать», - отметила она.
А. Попов пообещал провести общественное обсуждение принятой за основу Стратегии развития города, и вынести ее на окончательное утверждение Киевсоветом осенью, вместе с Генеральным планом развития г. Киева, который еще вообще не обнародовался общественности.
Конечно, основным недостатком Стратегии развития города Киева до 2025 года на сегодня можно считать отсутствие участия в ее разработке, как общественных организаций, экспертов, так и обычных киевлян. Ведь кто, как не они, живущие в этом городе и ежедневно сталкиваются с имеющимися в городе проблемами, могут предложить пути их решения. Мнения экспертов, высказанные в ходе вышеупомянутого «круглого стола» в присутствии А. Попова, в отношении качества разработанной Стратегии развития города Киева до 2025 года, были единодушны: она разработана на уровне студенческой курсовой работы.
Каковы же основные недостатки содержания данного документа? Выделить их удалось в ходе обсуждения на упомянутом «круглом столе». Остановимся на каждом из них.

1. Небольшой срок разработки Стратегии и механизм финансирования ее разработки
«Решение о разработке Стратегии развития г. Киева было принято осенью и после проведения тендерных процедур и привлечения внебюджетных средств в январе текущего года, мы приступили к ее разработке. Я абсолютно убежден, что за 4 месяца разработать Стратегию развития города и принять ее в целом невозможно. Поэтому работа была поставлена ​​так, чтобы потом можно было доработать Стратегию с населением », - А. Попов.
Для разработки Стратегии был создан консорциум исполнителей, основными игроками в котором выступили Фонд «Эффективное управление» и BCG (The Boston Consulting Group). Кирилл Куликов, народный депутат Украины, вошедший в состав Общественного совета, создание которого было задумано для надзора за разработкой проекта Стратегии, говорит, что средства на разработку Стратегии предоставил Фонд «Эффективное управление».
«Данная структура подконтрольная Ринату Ахметову. Ему же сейчас подконтрольно и «Киевэнерго», которое является одним из ключевых элементов энергетической системы столицы. Как мы можем обсуждать эту Стратегию, если здесь с самого начала налицо существует конфликт интересов?», - отмечает он.

2. Отсутствие публичности и прозрачности при разработке Стратегии и ее конечный объем
Стратегия развития города Киева до 2025 года умещается на 70 страницах. Конечно, «Краткость - сестра таланта», но не в случае, когда речь идет о 14-летнем развитие города с несколько миллионным населением.
«Тело Стратегии в основном составляют презентации в Power Рoint. Я предполагаю что в Стратегии должно быть масса детальных разработок по каждой теме, которая прописана в ней. Я их не видел» - комментирует К. Куликов.
«Даже как член Общественного совета, я не смог повлиять ни на одно решение или предложение» - отметил народный депутат. «Александр Попов говорил, что в Стратегии существует много дополнительных материалов, но мы (фракция« УДАР ») их не получили. Разработчики сказали, что это рабочие материалы и рядовые киевляне их просто не поймут, поэтому дополнительные материалы к Стратегии не предоставили», - говорит депутат Киевсовета Н. Новак.

3. Перед разработкой Стратегии не проводился анализ существующих документов в области развития города
«Я подозреваю, что КГГА не давала технического задания на разработку Стратегии. Также не было выполнено аудита тех документов, которые также назывались Стратегия развития г. Киева и разрабатывались, например, Советом по изучению производительных сил. Существует Генеральный план города Киева до 2020 года, утвержденный городским советом. Прежде чем браться за разработку новых документов якобы с нуля, необходимо провести аудит того, что уже было сделано. А в том что было сделано, не все было ерундой, были и вполне приемлемые вещи, которые можно было использовать при разработке Стратегии», - говорит Константин Матвиенко, эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика».

4. Несогласованность Стратегии с другими документами, которые утверждены или разрабатываются
В сентябре 2008 года Киевсоветом было принято решение о необходимости разработки нового Генерального плана развития города Киева и его пригородной зоны на период до 2025 года.
Непонятно, каким образом могут согласовываться новый Генплан, разработка которого была начата более двух лет назад и в настоящее время еще не завершена, и Стратегия, которая разрабатывалась только в течение нескольких месяцев, но уже утверждена и принята за основу. Получается что Стратегия развития Киева до 2025 года противоречит действующему Генеральному плану г. Киева до 2020 года, а также всем программам, разработанным в соответствии с ним.

5. «Замыкание» города в современных границах
Стратегией предусмотрено сохранение границ города Киева до 2025 года.
«Категорическое отрицание вызывает попытка замкнуть Киев в тех административных границах, в которых он существует сейчас. Сегодня Киев сложился как агломерация: к нему тяготеет целый ряд населенных пунктов. Людей, проживающих в городах-сателлитах, но работающих в Киеве и в нем, соответственно, платящих налоги, очень много. Следовательно, надо ставить вопрос о создании новой административно-территориальной единицы в Украине - Киевской городской агломерации, и готовить Генеральный план развития не с позиции Киева с его нынешними границами, а учитывая населенные пункты, которые его окружают», - говорит К. Матвиенко.

6. Непонятно, как достичь запланированных показателей
Александр Бригинец, депутат Киевсовета, вообще не понимает, как можно достичь показателей, указанных в Стратегии.
«Согласно Стратегии развития г. Киева до 2025 года, преступность в городе уменьшится в 1,5 раза. Средний возраст жителей возрастет на 10 лет. Прекрасно звучит, только как этого добиться? Количество жилья построится за эти годы в 1,5 раза. Площадь дорог увеличится в 3 раза. Мы что, Днепр асфальтом покроем? Где мы возьмем эту площадь дорог? Количество музеев увеличится в 5 раз. Мы воюем за то, чтобы найти помещение для Музея Киева и не можем его найти. Увеличится количество туристов в 2,6 раза. Что главное в туризме? Не отель, не туристические агентства, а мотивация. Почему люди должны приезжать в Киев? В этом документе я этого не увидел. Во времена Советского Союза гостиниц было гораздо меньше, чем сейчас, но в то же время в течение года Киев посещали более миллиона иностранных туристов. Сегодня 1 млн. - это суммарно и иностранные и украинские туристы, хотя отелей намного больше. Обсуждение этого документа - это декор, но если он изначально построен неправильно, то никакого прорыва не будет, и Киев через 15 лет останется таким же», - отмечает А. Бригинец.

7. Непредсказуемость источников финансирования реализации Стратегии
Сейчас стоимость реализации Стратегии развития г. Киева до 2025 года оценивается в 60 млрд долларов. Главная надежда в финансировании идей, заложенных в Стратегию развития города, возлагается на инвесторов. А придут ли инвесторы в страну, где существует такой инвестиционный климат, такие законы, суды и т.д.?

8. Несоответствие современного поведения киевской власти задекларированным направлениям развития
«Нынешняя власть уничтожает туристический потенциал города Киева. Уничтожается уникальная пейзажность склонов Днепра, что может представлять интерес для туризма. К сожалению то, что сейчас делает Киевская власть, движется в противоположном направлении с декларируемыми в Стратегии предложениями», - говорит К. Матвиенко. Его мнение разделяет и К. Куликов.
«В Стратегии есть отдельная инициатива под названим «Днепровская жемчужина», где говорится об обсуждении зонирования прибрежных территорий Днепра. Там уже не будет, что зонировать, ведь на всех склонах Днепра идет строительство, которое продолжает развиваться и впредь. Необходимо принять мораторий на все стройки, которые угрожают историческому ландшафту г. Киева». Владимир Колинько, вице-президент благотворительного фонда «Киевская ландшафтная инициатива» дополняет: «Общественные организации подали иск в суд, дабы признать особо ценными земли, находящиеся в охранной зоне Софии Киевской, а Киевсовет в суде выступает против этого. Все административные звенья выступают против», - говорит он.

9. Нет ответов на вопросы, которые больше всего волнуют киевлян
В Стратегии нет ответа на вопросы, которые уже десятки лет ставятся киевлянами, не получая впрочем ответа - будет ли сохранен исторический центр и зеленые зоны, будет ли введен мораторий на застройки, будут ли снесены незаконно построенные объекты. Наверное, правильнее было бы в Стратегии определять показателями развития именно эти пункты комфортности проживания, а не увеличение Валового регионального продукта (ВРП).
Стоит заметить, что председатель КГГА, услышав всю выше перечисленную критику в адрес Стратегии развития г. Киева, ни словом не прокомментировал качество разработанного документа, все время подчеркивая необходимость его немедленного принятия за основу Киевсоветом. Создалось впечатление, что принятие за основу Стратегии является политическим шагом, поэтому ее содержанием представители власти пока не обеспокоины.
Ответ, почему так происходит, кроется в том, что разработка Стратегии развития г. Киева до 2025 года ведется под патронатом Президента Украины в сотрудничестве со Всемирным банком. «Город будущего» - это один из «Национальных проектов», в рамках которого разрабатывается Стратегия развития г. Киева. За его реализацию ответственное Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Держинвестпроект Украины).

Удастся ли киевлянам повлиять на окончательное содержание Стратегии развития города Киева до 2025 года и увидят ли они новый Генеральный план развития столицы до его утверждения? Как показывает опыт, за свое право влиять на судьбу города, чтобы жить в комфортной среде, киевлянам постоянно приходится бороться. Побороться придется и сейчас, ведь от этого зависит, как будет выглядеть город через 14 лет. Пока же А. Попов уверяет проведения широкомасштабного общественного обсуждения Стратегии развития Киева до 2025 года.

Екатерина Борисенко специально для ИА «Украина Коммунальная».

Во время строительства дома, каждый застройщик ориентируется на качество используемого строительного материала. Вот, например, Вашему вниманию представлен кирпич цена. Более детально ознакомиться с характеристикой данной продукции можно на сайте greenbud.kiev.ua. Заходите и делайте свой выбор.

 
Комментарии (0)