ГлавнаяПубликацииАналитикаЭнергетическая безопасность вытянет государственные средства

Энергетическая безопасность вытянет государственные средства

Пока некоторые парламентарии улучшали за счет коммунального популизма свои рейтинги, правительство столкнулось с фактом - нужно создавать резервный фонд в 25 млрд грн для обеспечения и гарантирования оплаты за потребленный природный газ.

С проведением второго тура выборов городских голов в большинстве областных центров и городов, население в которых превышает 90 тысяч, в Украине наконец завершились полугодовые перевыборные гонки. Выбрав себе новую местную власть, освободившись от навязчивой телевизионной политической рекламы, бордов и сити-лайтов, украинцы понемногу возвращаются к привычной жизни. Без громких коррупционных дел, которые ничем не заканчиваются, без политических заявлений комического масштаба и космической некомпетентности. Вместе с бордами куда-то исчезли требования о справедливости тарифов и контрактной армии. На следующий день после завершения выборов исчез из-под окон Кабинета Министров так называемый «Тарифный майдан» под руководством Олега Ляшко. Отныне радикалы будут скромно собирать подписи против коммунальных тарифов. После объявления результатов выборов как-то замолчал рупор «Тарифной мобилизации», которая еще несколько месяцев назад объявила чуть ли не «джихад» против алчных монополистов-коммунальщиков.

Понемногу оправляется от предвыборного марафона и возвращается к привычному рутинного законотворчества и высший законодательный орган – Верховная Рада Украины. В частности, народные избранники начали работать в профильных комитетах и анализировать качество законопроектов, поданных за время предвыборной агитации представителями различных политических сил.
 
Пока что наибольший процент некачественных и популистских законопроектов приходится на Комитет Верховной Рады по делам ветеранов, участников боевых действий, участников антитеррористической операции и людей с инвалидностью. Оно и не удивительно, ведь сейчас только ленивый политик не позволил себе пиариться во время нынешних местных выборов на теме АТО и судьбы ветеранов войны с сепаратизмом.
 
В частности, решением этого профильного Комитета ВРУ были возвращены субъектам права законодательной инициативы на доработку:
 
- проект Закона «О внесении изменения в статью 14 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» относительно восстановления льгот на оплату коммунальных услуг и бесплатного обеспечения лекарствами участников войны» (рег. №2482а, автор – нардеп Мищенко С.Г.), которым предлагалось исключить действующую норму, согласно которой льготы участникам войны предоставляются при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
 
- проект Закона «О внесении изменения в статью 7 Закона Украины «О социальных услугах» относительно приведения в соответствие с требованиями Конституции Украины» (реестр. №2428а, автор – нардеп Дехтярчук А.В.), которым предлагалось назначить ежемесячную компенсационную выплату в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины неработающим физическим лицам, которые постоянно предоставляют социальные услуги инвалидам i группы, детям-инвалидам, тяжелобольным, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи (кроме лиц, обслуживаемых социальными службами).
 
 
- проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» относительно восстановления надлежащего уровня социального обеспечения» (рег. №3150-1, авторы – Королевская Н.Ю. и Солод Ю.В), которым предлагалось исключить из Закона №3551-ХІІ часть шестая статьи 14, часть седьмую статьи 15 и часть вторую статьи 16, которые предусматривают предоставление отдельных льгот только в зависимости от дохода семьи льготника.
 
Другим комитетам повезло чуть больше и они заняты анализом достаточно интересных законопроектов, которые в случае принятия будут иметь достаточно серьезное влияние на политическую и экономическую жизнь в стране. Комитет ВРУ по вопросам бюджета рекомендовал принять за основу проект Закона «О внесении изменения в раздел VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины относительно предоставления государственных гарантий» (рег. №3388), а также проект Закона «О внесении изменений в статью 6 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» относительно предоставления государственных гарантий» (рег. №3389), которые поданы Кабинетом Министров Украины.
 
Законопроект №3388 подготовлен Минфином во исполнение поручения Премьер-министра по результатам переговоров с представителями Всемирного банка, писем директора по делам Украины, Беларуси и Молдовы, регион европы и Центральной Азии Чимяо Фан от 21 октября 2015 года и от 26 октября 2015 года, письмо Международной финансовой корпорации от 16 октября 2015 года и обращений Минэнергоугля и НАК «Нафтогаз Украины» относительно согласования проектов законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год».
 
По информации Минэнергоугля, которая изложена в пояснительной записке, для обеспечения энергетической безопасности и устойчивого прохождения отопительного сезона 2015/2016 года НАК «Нафтогаз Украины» провела переговоры и заключила договоры купли-продажи природного газа с европейскими поставщиками, в частности с компаниями «E. ON Global Commodities SE», «GDF SUEZ Foldgazkereskedelmi Hungaria Kft», «RWE Supply & Trading GmbH», «Trailstone GmbH», «Statoil ASA» и другими.
 
Несмотря на отсутствие у НАК «Нафтогаз Украины» устоявшейся деловой репутации на европейских газовых рынках и ее низкий кредитный рейтинг, европейские контрагенты на сегодня осуществляют поставки природного газа на условиях краткосрочных (ежемесячных) договоров со 100% предоплатой таких поставок.
 
 
С целью урегулирования этого вопроса, а также принимая во внимание значительный дефицит оборотных средств, Компания при поддержке Министерства финансов Украины проводит переговоры с международными финансовыми организациями, в частности с ЕБРР и Всемирным банком, относительно возможности их участия в торговом финансировании закупок НАК «Нафтогаз Украины» природного газа от европейских поставщиков путем предоставления платежных гарантий.
 
Правительство Украины в свою очередь предоставит государственные гарантии в обеспечение выполнения НАК «Нафтогаз Украины» обязательств по оплате импортированного от европейских поставщиков природного газа, а также выполнение гарантийных обязательств международных финансовых организаций, иностранных банков, обеспечивающих исполнение обязательств по оплате импортированного природного газа, услуг присоединения и доступа к европейской газотранспортной сети, а также транспортировки газа.
 
Учитывая изложенное, с целью обеспечения поставок и транспортировки природного газа от европейских поставщиков, а также привлечения гарантий от международных финансовых организаций, иностранных банков разработан законопроект №3388, которым предлагается дополнить положения Бюджетного кодекса нормой, которая позволит предоставлять исключительно в пределах и по направлениям, определенным законом о Государственном бюджете Украины, государственные гарантии для формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда.
 
Законопроектом №3389, который является логическим продолжением предыдущего законопроекта, предлагается внести изменения в статью 6 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» и определить, что в 2015 году государственные гарантии могут предоставляться также в объеме до 1 млрд долл. с целью формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда по решению Кабинета Министров Украины или на основании международных договоров об обеспечении исполнения:
 
1) долговых обязательств субъектов хозяйствования государственного сектора экономики Украины;
 
2) обязательств международных финансовых организаций, иностранных банков по гарантиям, обеспечивающих привлечение кредитов для проведения расчетов НАК «Нафтогаз Украины» за импортированный природный газ, услуги по присоединению и доступу к европейской газотранспортной сети, транспортировки газа;
 
3) обязательств НАК «Нафтогаз Украины» по оплате импортированного от европейских поставщиков природного газа.
 
Поэтому, пока некоторые народные избранники, пропагандируя идею «дешевого газа собственной добычи», заработали себе несколько лишних баллов к рейтингу, правительству придется создать резервный фонд в 25 млрд грн для обеспечения и гарантирования оплаты за потребленный природный газ. Или вершки, или корешки...
 
Андрей Осадчий

 

Для ребенка игрушка – это не просто развлечение, это также его развитие. Ведь для каждого возраста имеются свои игрушки. Для развития моторики и фантазии послужат игрушки ЛЕГО СИТИ. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента продукции можно на сайте detkamnado.com.ua. Пусть ребенок создаст мир своими глазами.

 
Комментарии (0)