ГлавнаяИнтервьюАльтернативная энергетикаТернополь: ЖКХ выживает почти без государственной поддержки

Тернополь: ЖКХ выживает почти без государственной поддержки

Как Тернополь справляется с транспортным обеспечением. Особенно - с льготными перевозками? Ведь государственные дотации пока не доходят до транспортников. Действительно, в Тернополе существует такая проблема. Государственные дотации мы, к сожалению, получаем не в полном объеме. Впрочем, в этом году

Как Тернополь справляется с транспортным обеспечением. Особенно - с льготными перевозками? Ведь государственные дотации пока не доходят до транспортников.
Действительно, в Тернополе существует такая проблема. Государственные дотации мы, к сожалению, получаем не в полном объеме. Впрочем, в этом году мы разработали новую транспортную сеть, в чем нам помогли специалисты из Львовского университета. Кроме этого, мы очень удачно провели конкурс на транспортные маршруты. Троллейбусы и автобусы теперь ездят по новой сетке. Были введены новые правила, согласно которым, в каждом маршрутном такси разрешено перевозить шестерых льготников. Кроме того, все льготники ездят бесплатно в троллейбусах и в 21-м социальном автобусе. В целом, социальные автобусы и троллейбусы покрывают основные магистральные направления в Тернополе, что составляет более 40% всего транспортного потока в городе.

Как удается сохранять социальные маршруты?
В Тернополе стоимость социального маршрута самая низкая в Украине - 1 грн 25 коп. В райцентрах Тернопольской области проезд стоит 2 грн. Сохранить этот тариф удалось лишь благодаря тому, что мы нашли компромисс между властью и перевозчиками относительно условий осуществления перевозок.

Какова ситуация с ремонтом дорог в Тернополе? Приходится ли их проводить за счет городских средств или государство помогает?
Сегодня на ремонт дорог мы не получили ни копейки из госбюджета. Все ремонты происходят исключительно за средства городского бюджета. Сейчас мы проводим текущий ремонт городских дорог и дворов. Что касается капитальных ремонтов, то только сейчас объявлено тендерную процедуру, а сам ремонт начнется в следующем месяце. Мы объявили тендер только в пределах тех средств, которыми располагает городской бюджет, а это незначительная сумма по сравнению с потребностями. К сожалению, государственных средств, которые мы должны были получить как акцизные сборы от продажи нефтепродуктов, до сих пор нет. Поэтому тендеры по серьезным ремонтам мы проводить не в состоянии.

Если в прошлом году Тернополь получил 16 млн грн транспортного налога, которые направляли на ремонт и содержание дорог, то в этом году этот платеж отменен - средства поступают в государственный бюджет, а уже оттуда должны быть возвращены в область и город. До сих пор мы этих денег не получили, но, согласно распоряжению областной администрации и в соответствии с той суммой, которая выделена на область, город получит только 10 млн вместо прежних 16-ти.

Началась ли уже реконструкция аэропорта?
Аэропорт является коммунальной собственностью облсовета. На сегодняшний день трасса полностью готова к приему самолетов. Но, к сожалению, здесь осуществляются исключительно чартерные рейсы, т.е. регулярных рейсов нет. В реконструкции нуждается само помещение аэровокзала.

Сейчас город готов финансово приобщиться к проведению этой реконструкции, есть инвесторы, готовые вложить в это средства. Единственной проблемой остается привлечение сюда регулярных авиарейсов. Как только это произойдет, оно станет автоматическим толчком для реконструкции аэровокзала. Это привлечет и новые поступления, и автоматически заинтересует туристов. Ведь, зная специфику пересечения границ, многие желали бы воспользоваться авиатранспортом.

Стоит также отметить, что во всей Западной Украине нет аэропорта, который бы предоставлял услуги карго, то есть, грузовые перевозки. Учитывая наше выгодное логистическое расположение, был разработан даже целый инвестиционный проект по созданию логистического центра на базе Тернополя, где мы могли бы соединить в радиусе трех километров аэропорт, железнодорожную ветку и автовокзал для предоставления транспортных услуг.

Вернемся к городскому хозяйству. Удалось ли что-то изменить к лучшему в работе ЖЭКов, или люди до сих пор сетуют на них?
Нареканий от жителей хватает. Если бы мы сейчас провели опрос, чем больше недовольны горожане, то большинство ответило бы: работой ЖЭКов. Сейчас в городе из 19 ЖЭКов только 4 являются частными. Все сделано для того, чтобы коммунальные конторы обанкротились. Фактически, коммунальные услуги оказывают частные предприниматели и частные предприятия, которые мы условно называем ЖЭКами.

Жители, в основном, жалуются на плохое качество ремонтов фасадов и крыш или на их отсутствие. Нам вдвое удалось уменьшить жалобы на некачественную уборку. Например, когда ЖЭК некачественно осуществляет уборку, то составляется акт претензии, на основе которого делается перерасчет. За эти несколько месяцев перерасчеты уменьшились вдвое. Это свидетельствует о том, что качество уборки улучшилось. Наряду с тем, в зимний период было много нареканий на лед возле домов. Мы проинформировали и коммунальщиков, и жителей, что с тремя ЖЭКами, которые будут работать хуже, мы разорвем договоры на уборку и передадим их другим, работающим лучше. С одним из ЖЭКов мы это уже сделали. И что обидно: это был ЖЭК, работающий в центральной части города. Как показали акты ревизии КРУ, средства этой конторы направлялись не на ремонт и приобретение материалов, а на другие цели.

Сейчас мы собираем информацию на специальный круглосуточный номер 15-80. Горожане могут позвонить и рассказать о своих проблемах, высказать жалобы и претензии. Кроме того, отдел коммунального хозяйства ведет свой мониторинг работы ЖЭКов. Обнаружив худший ЖЭК, мы опять будем ставить вопрос о расторжении с ним договора и передаче домов на обслуживание другому ЖЭКу. Я думаю, если в течение года 3-4 ЖЭКа потеряют свой «бизнес», это станет хорошим примером для других.

Кроме того, мэр проводит объезд дворов домов. Это тоже имеет свой эффект. Как бы мы не держали это в тайне, ЖЭКи об этом узнают и пытаются убрать еще до приезда мэра. И люди потом нас благодарят, прося чаще приезжать. Иногда объезд осуществляет не сам председатель, а берет с собой всех работников коммунальных служб, всех ЖЭКов. Они начинают стыдиться друг друга, если у кого-то из них оказывается территория убрана лучше.

Для города лучше сотрудничать с частным или коммунальным ЖЭКом?
Европейская практика показывает, что все же с частником работать лучше ...

А Ваша практика?
На сегодня нам тоже легче работать с частником. Объясню почему: к сожалению, коммунальные предприятия, которые еще действуют в Тернополе, считают, что из городского бюджета им должны выделяться средства на содержание. Это неправильная психология. Коммунальное предприятие - это предприятие, созданное для получения прибыли. Оно должно предоставлять качественные услуги населению и за это получать деньги. Частник же сам максимально экономно рассчитывает свои расходы, чтобы заработать. Он переживает за качественное предоставление услуг, поскольку у него могут отобрать его территорию обслуживания.

А разрывали ли Вы соглашение с коммунальными и частными ЖЭКами?
Одна сделка расторгнута с коммунальным предприятием, сейчас готовится разрыв с частным.

В течение какого времени образовались частные ЖЭКи?
За последние четыре года.

Львов уже вышел на круглосуточное водоснабжение. Какова сейчас ситуация с этим в Тернополе?
Холодную воду поставляем круглосуточно. К сожалению, мы еще не можем обеспечить ежедневное круглосуточное снабжение горячей воды. Это сейчас главная проблема, с которой мы работаем. У нас есть конкретный план действий, мы ведем переговоры с ЕБРР, уже имеем подписанные предварительные соглашения. Мы хотим получить финансовый ресурс для проведения модернизации системы теплоснабжения. За 14 дней мы получим от экспертов конечный вариант выгодного, оптимального предложения, как это делать. И дальше пойдет финансирование из средств ЕБРР.

Во-первых, мы хотим обеспечить круглосуточное снабжение горячей воды. Во-вторых, мы хотим также достичь максимальной экономии, при этом обеспечив полноценное теплоснабжение социальной сферы - детсадов, школ, больниц. И, конечно, важным является качественное предоставление услуг тепла населению. В нынешней системе, когда снабжение тепла идет от котельной длинным путем по трубопроводу к населению, возникают, конечно, потери. Люди не довольны и услугами, и теми средствами, которые вынуждены платить. Именно поэтому в Тернополе за прошедшие годы почти 35% населения перешло на индивидуальное отопление. Это создает проблемы для теплокоммунэнерго, ведь в доме есть и потребители, которых обслуживает предприятие, и те, что имеют индивидуальное отопление. А затраты теплокоммунэнерго остаются такими же, как и раньше. Если же мы сможем пользователям центрального отопления предоставить такие же комфортные условия, то они не станут переходить на индивидуальное отопление, потому что не будет смысла тратить лишние средства.

Во многих городах Украины, в частности во Львове, продолжаются острые дискуссии относительно тарифов на теплоснабжение, среди прочего - о целесообразности существования двухставочного тарифа. А какие тарифы действуют в Тернополе?
В Тернополе действует двухставочный тариф. Я считаю, что это очень правильно. Люди имеют возможность экономить, меньше платить в летние месяцы, но на период потребления тепла их плата увеличивается. При этом они могут получить субсидии из бюджета на эту разницу. Если сравнивать тарифы на теплоснабжение Тернополя, наших городов-соседей и в целом по Украине, то мы идем на уровне ниже среднего по стоимости тарифа. Он у нас не завышен, как может показаться в других городах. Но не хочу однозначно комментировать, поскольку в каждом городе может быть другая система теплоснабжения, и мы не можем знать, как определяется цена. Наконец, цену устанавливает НКРЭ, а не каждый город самостоятельно. Уровень оплаты достаточно хороший. Сегодня можно сказать, что у нас оплата теплоснабжения идет на уровне 102%. Отношении услуг по водоснабжению оплата тоже очень хорошая: на уровне 95-96%.

Одной из проблем города является то, что у нас до сих пор нет станции обезжелезивания воды. Мы уже подготовили необходимую документацию. Сегодня имеем предварительное согласование, что Тернополь попадает в государственную программу «Питьевая вода». А это значит, что уже в этом году город получит первый транш на внедрение системы обезжелезивания. В целом этот проект стоит 61 млн грн. Мы надеемся, что, как минимум, треть денег мы получим в этом году, чтобы провести подготовительные работы и поставить первые блоки фильтрации.

Источник - ZAXID.net

Особой популярностью стали пользоваться шарфы на голову. Данный зимний аксессуар очень удобен и практичен. Вашему вниманию представлен один из вариантов его представленности - вязаный шарф-хомут. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента данного вида товаров можно на сайте vshapke.com.ua.

 
Комментарии (0)