ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкраинцам угрожает повышение проезда в пригородных поездах

Украинцам угрожает повышение проезда в пригородных поездах

Для удержания существующих социальных тарифов на пассажирские перевозки в пригородном секторе необходимо, чтобы в государственном и местных бюджетах было предусмотрено около 3,5 млрд грн для компенсации железным дорогам.

Спрос на перевозки пригородным железнодорожным транспортом стабильно высокий, требования к качеству перевозок растут. Однако обеспечить выполнение этих задач возможно, лишь кардинально изменив принципы организации и зоны ответственности (в том числе и финансовой) за перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Отсутствие компенсаций перевозчику за социальный уровень тарифов (в среднем в 6 раз ниже уровня рентабельности), систематическое невыделения бюджетных средств на обновление подвижного состава и постоянные недокомпенсации за перевозку льготных категорий лишают пригородный сегмент перевозок перспективы стать конкурентоспособным и привлечь платежеспособного пассажира.
 
Для удержания существующих социальных тарифов на пассажирские перевозки в пригородном секторе необходимо, чтобы в государственном и местных бюджетах было предусмотрено около 3,5 млрд грн для компенсации железным дорогам своих затрат до уровня безубыточности перевозок.
 
На сегодняшний день покрытие расходов железных дорог фактическими доходами в пригородном пассажирском сообщении составляет лишь 12,89%.
 
Железная дорога подчеркивает необходимость найти средства и обновить подвижной состав, задействованный в пригородных перевозках. Укрзализныця уже подала на рассмотрение Министерства инфраструктуры проект плана капитальных инвестиций на 2013 год, согласно которому предлагается в 2013 году направить из местных бюджетов свыше 5,4 млрд грн на обновление пригородного пассажирского подвижного состава (закупка 23 электропоездов постоянного тока ЭПЛ-2Т, 30 электропоездов переменного тока ЭПЛ-9Т, 22 рельсовых автобусов).
 
Пока железная дорога самостоятельно несет на себе социальную миссию обеспечения пригородных перевозок вместе с ее финансовым обеспечением. Перевозки в пригородном секторе убыточные по своей природе, однако, решать проблему нужно сообща.

 
Комментарии (0)