ГлавнаяВыбор редакцииТранспортУкраинские метрополитены готовят повышение стоимости проезда

Украинские метрополитены готовят повышение стоимости проезда

Украинские «подземки» пока еще возят пассажиров себе в убыток. Но уже в следующем году ситуация может измениться – за право пользоваться метрополитеном придется платить по экономически обоснованным тарифам.

Городские власти Киева намерены начать строительство Подольско-Выгуровской линии метро, более известной как ветка на Троещину, уже в этом году. По оценкам чиновников, на возведение этого объекта понадобится около 20 млрд грн.

«Еще год и Московский мост просто станет, в часы пик фактическая интенсивность движения автотранспорта на мосту превышает его пропускную способность в 3,2 раза», - уверяет заместитель председателя Киевской  городской государственной администрации Анатолий Голубченко.

«Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально сжатые сроки построить новую ветвь метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность», – предлагает вариант решения проблемы другой заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко.

Иными словами, чиновники намерены привлечь к проекту строительства инвестора. По мнению чиновников инвестор будет однозначно настаивать на повышении цены проезда в метро. Напомним, сейчас цена одной поездки в столичной подземке 2 грн. Но по расчетам экспертов КП «Киевский метрополитен», для того чтобы тариф был не убыточным, проезд должен стоить как минимум на 35% дороже, чем сейчас. На данный момент, с учетом инфляционных процессов, экономически обоснованный тариф должен составить не менее 3 грн.

Пока о необходимости повышения стоимости проезда рассуждают только в теоретической плоскости, на деле и начальство метрополитена и городские власти заверяют: тарифы на перевозку пассажиров в метро повышаться не будут. «Если у нас будет возможность и дальше дотировать предприятие, безусловно, мы не будем ставить вопрос поднятия цен. По крайней мере в этом году такого не произойдет», - рассказывает председатель КГГА Александр Попов.

Читайте также: Харьковское метро направляется к станции «Убытки»

Аналогичная ситуация и в Харькове. Напомним, что сейчас КП «Харьковский метрополитен» работает в убыток. «Себестоимость проезда одного человека составляет 2,65 грн., а билет стоит 2 грн», - отмечают на предприятии. «Вследствие увеличения расходов на эксплуатацию возрастает и себестоимость перевозок. В сентябре текущего года затраты метрополитена на перевозку одного пассажира достигли 2,65 грн, а финансовый результат предприятия за девять месяцев 2012 года - убытки 95,0 млн грн», - также отмечается в финотчете КП «Харьковский метрополитен».

Несмотря на сложную ситуацию дирекия Харьковского метрополитена все же намерена поднимать вопрос о повышенни стоимости проезда. «Метрополитен - дотационный вид транспорта. Да, сейчас себестоимость проезда в метро выше цены билета. Но это не означает, что руководство коммунального предприятия будет поднимать вопрос о повышении стоимости проезда. Сейчас такой вопрос даже не обсуждается», - утверждает замдиректора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин.

Сетуют на необоснованность тарифа и в Днепропетровске. Чиновники не исключают, что следующем году может состоятся пересмотр стоимости проезда в метрополитене с 1,5 грн до 2 грн. Однако в днепропетровском метро уверены, что даже цена в 2 грн не может покрыть убытки, которые несет эта подземная артерия города из-за перевозок. По словам начальника КП «Днепропетровский метрополитен» Виктора Ситонина, экономически обоснованным тарифом является цена разовой поездки на уровне 5 грн. 

Источник: Главред

 
Комментарии (0)