ИНФОГРАФИКА:
Як військовим отримати пільги на комуналку?
Хто має звернутися за субсидією на наступний період?
Як працює державна програма єОселя
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Украинские города проваливаются под землю: как остановить?
Правительство выделило 56,9 млн грн на строительство школьных укрытий
Суд запретил вырубку леса для Военного кладбища
Кличко сообщил о нехватке работников коммунальных служб в Киеве
В крупнейших городах, особенно в их центральных частях, для экономии территории (или при ее недостаточности) рекомендуется использовать подземное пространство для размещения отрезков транспортных магистралей и сооружений, гаражей, стоянок автомобилей, складов.
Кроме того, под землей можно размещать многие объекты городского хозяйства: транспортные тоннели, инженерные сети, складские помещения, объекты торговли, киоски и другие сооружения, предназначенные для относительно кратковременного пребывания людей. При необходимости под землей можно разместить котельные, бойлерные, электроподстанции и даже автоматические телефонные станции. Кроме экономии городской территории это позволяет приблизить к населению учреждения обслуживания, расширить их состав.
Нужно учитывать, однако, что для подземных сооружений необходимо выполнять значительные объемы земляных работ, усиливать несущие конструкции, иногда устраивать сложные фундаменты и перекрытия, что повышает сумму единовременных вложении в строительство. Однако при этом исключаются затраты на крыши, отделку фасадов и т. п.
При подземном строительстве можно уменьшить протяженность инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечить изолированное пешеходное движение, а также увеличить площадь зеленых насаждений. Затраты на ремонт и отопление подземных помещений получаются меньшими, чем наземных.
Использование в крупнейших городах подземного пространства для линий метрополитена, развязок автомобильного транспорта резко сокращает время на поездки, оздоровляет городскую среду и улучшает коммунальное обслуживание населения. Подсчеты показали также, что устройство подземных переходов окупается в течение примерно 5—6 лет.
В связи с интенсивно увеличивающимися потоками автомобильного транспорта в городах при проектировании поперечных профилей скоростных дорог и магистралей и прокладки подземных сетей нужно размещать подземные сети вне проезжей части (например, под тротуарами, разделительными полосами или зонами зеленых насаждений) для обеспечения возможности развития проезжей части автомагистралей.
Читайте также: Украинские дороги оставили на денежном голодании
Необходимо предвидеть также организацию в будущем, в особенности на магистралях, устройства транспортных и пешеходных развязок в двух уровнях — в тоннелях или на эстакадах и скоростных подземных дорог и пешеходных тоннелей под улицами центров в крупных и крупнейших городах.
Размещать подземные инженерные сети на магистралях шириной более
Подземные сети
Основными видами инженерного оборудования населенных мест являются сооружения водоснабжения, канализации, электротеплоснабжения. К сооружениям водоснабжения городов относят водоприемники, насосные станции подъема и подачи воды, очистные сооружения, водонапорные резервуары, водоотводы, разводящую сеть водонровода, к сооружениям канализации — очистные сооружения, выпуски в водоемы, главные коллекторы и канализационную сеть.
Сооружения электроснабжения включают тепловые и гидроэлектростанции, понизительные подстанции, трансформаторные пункты и электрические сети низкого и высокого напряжения. К сооружениям теплоснабжения относят теплоэлектростанции, отопительные котельные и тепловые сети.
Как правильно использовать подземное пространство
Прокладка подземных сетей ведется раздельно или в общих траншеях и коллекторах. Для прокладки подземных сетей на улицах заранее в их профилях предусматривают специальные технические полосы, озеленяемые, как газоны с посадкой цветов или низкого кустарника.
Для прокладки подземных сетей применяют коллекторы для размещения в них кабелей и общие, в которых вместе укладывают кабели и трубопроводы. Кроме того, используют также совмещенную прокладку сетей в одной общей траншее или в непроходных каналах, в которых укладывают, например, микрорайонные сети водоснабжения и теплоснабжения.
Для прокладки подземных коммуникаций и сетей с использованием минимальных площадей составляют план совмещенных трасс коммуникаций и сетей, размещаемых, как правило, вдоль магистральных улиц прямолинейно и параллельно линиям застройки с прокладкой по кратчайшему пути. Прокладывать транзитные трубопроводы на загруженных сетями улицах разрешается только при наличии свободных полос территории.
Газовые сети можно прокладывать в коллекторах при наличии специальной вентиляции и по согласованию с газовой инспекцией. Подземные кабельные линии прокладывают непосредственно в земле (бронированный кабель) или в трубопроводах (бетонных и др.).
Для выбора направлений транзитных линий подземных инженерных сетей водопровода, канализационных коллекторов, газопроводов составляют комплексную схему размещения.
Читайте также: Водоснабжение на грани чистоты
Трассируют подземные сети на основе детальных проектов планировки и застройки жилых районов или комплексов с учетом рельефа, грунтовых условий, а также возможности применения механизированной техники и сборных деталей.
Транзитные подземные сети прокладывают по улицам с учетом их ширины и перспективы развития города, транспортного движения, инженерных сетей и т. п. При этом общие коллекторы рекомендуется размещать под основными городскими магистралями с укладкой в них всех трубопроводов и кабелей.
Как размещают трубопроводы
Применяют два основных способа прокладки трубопроводов и кабелей — раздельную и совмещенную в одной траншее, канале или коллекторе. При раздельном способе прокладки трубопроводы, одиночные кабели или группу кабелей размещают под улицей или на внутриквартальной территории в отведенных для них зонах. Отдельные трубопроводы и кабели прокладывают в специально выделенных для них полосах, параллельно осям улиц или дорог, вне проезжих частей и тротуаров. Как указывалось, на таких полосах сажают низкорослые кустарники, газонную зелень или цветы.
Ширину зон и требующиеся глубины заложения отдельных трубопроводов и кабелей устанавливают с учетом допустимого их приближения. В профиле улицы подземные инженерные сети при раздельной их прокладке рекомендуется размещать, считая от красной линии, в такой последовательности: ближе к ней кабели низкого, а за ними высокого напряжения, теплосеть, газопровод, водопровод, канализацию и, наконец, водосток.
Осветительные кабели прокладывают у мачт освещения, а кабели для трамвая и троллейбуса — у проезжей части улиц. Для обеспечения экономичной прокладки сетей их нужно проектировать с наименьшей протяженностью трубопроводов, минимально необходимым числом колодцев и камер; предусматривать применение сборных железобетонных конструкций каналов и колодцев.
Способ совмещенной прокладки сетей в одном коллекторе допускает размещать в нем трубопроводы различного назначения: водопровода, теплосети и газопроводов, самотечных сетей канализации, электрические кабели, а в допустимых случаях — и газопроводы.
Способ прокладки подземных инженерных сетей выбирают с учетом строительных и эксплуатационных затрат, особенностей местных условий и т. п. Практика строительства показала, что прокладка инженерных сетей в коллекторах микрорайонов больших и крупных городов экономически целесообразна при повышенной этажности зданий и общей численности их населения в 15 тыс. жителей.
Для посещения других стран необходимо наличие визы. У каждого государства имеется свои требования в ее оформлении. Вашему вниманию представлен визовый центр Get Visa в Киеве. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте get-visa.ua.