ГлавнаяПубликацииГазоснабжениеУкраинская ГТС и ремонт дорог – момент истины

Украинская ГТС и ремонт дорог – момент истины

Украинское ЖКХ воюет со временем, которое меняет обстоятельства, условия, участников и самое главное сроки. На этой неделе больше всего под его влияние попали вопросы вокруг украинской газотранспортной системы и ремонта дорог.

До недавнего времени Российская сторона уверяла, что не собирается снижать цену на газ для Украины, если та не присоединится к Таможенному союзу, - об этом сообщалось «Украиной Коммунальной» ранее. В частности, директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Александр Горбань констатировал, что «требования продавать Украине газ по таким же ценам, как и Белоруссии невыполнимы, - Россия на это не пойдет».

По словам чиновника, Москва предложила Украине вступить в Таможенный союз и получать газ по тем же ценам, что и Белоруссия.

«Однако Украина хочет одновременно сохранить два вектора: и вступить в Евросоюз, где ее особо и не ждут, и принять участие в Таможенном союзе, но только по тем параметрам, которые ей выгодны. Так не бывает. Нельзя быть немного беременным», - сказал Александр Горбань.

Долгое время в этом вопросе не было сдвигов, впрочем, только до того момента, пока Украина не получила статус наблюдателя в Таможенном союзе, и в прессе начали афишироваться различные домыслы, мол, таким образом решается судьба украинской ГТС. Поэтому на этой недели сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель Главного управления по вопросам международных отношений Администрации Президента Украины Андрей Гончарук. Чиновник заверил, что переговоры по модернизации украинской газотранспортной системы никоим образом не связаны с вопросом формата сотрудничества Украины с Таможенным союзом.

«В связи с определенными оценками, которые появились сегодня в средствах массовой информации относительно увязки достояние статуса наблюдателя в Таможенном союзе и определенных уступок относительно дальнейшего развития переговорного процесса по газотранспортной системе, хотел бы сказать, что эти процессы никоим образом не связаны. Оба эти процесса движутся параллельно, и понятно, что оба эти процесса имеют определенные цели, которых мы хотим достичь», - сказал он.

Кроме этого стало известно, что компания Baker Tilly завершила оценку украинской ГТС. Впрочем, сколько именно стоит отечественная труба, уточнено не было. По словам Министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, цифра станет публичной после принятия закона (№ 2937) о приватизации НАК «Нафтогаз Украины». «Цифра есть. Закон примем и потом озвучим», - отметил он.

Читаю также: Украинская ГТС не дождется приватизации

Официально в Минэнерго, «Нафтогазе» и «Газпроме» стоимость украинской ГТС не комментируют. Наталья Полянская из Baker Tilly сообщила, что «Нафтогаз» запретил компании комментировать результаты. Но источник в Минэнерго рассказал, что аудитор подготовил несколько вариантов оценки, согласно которым, стоимость ГТС и подземных хранилищ газа (ПХГ) колеблется в пределах от 26 до 29 млрд долл.

При этом следует отметить, на этой неделе выяснилось, что по статистике Центра Разумкова, большинство украинцев против передачи отечественной ГТС в управление или аренду России в обмен на газовые скидки для Украины.

Около 60% украинцев считают, что отечественная газотранспортная система должна оставаться в государственной собственности.

Более 15% опрошенных склоняются к мнению, что украинскую газотранспортную систему следует передать в управление консорциума, в который входили бы представители России, Украины и ЕС. Только 12,3% респондентов считают, что украинскую ГТС все же можно передать в управление или в аренду России в обмен на скидку на газ. Наконец, соглашаются с законодательной инициативой правительства по приватизации ГТС почти 3% опрошенных, добавляя, что государство не должно вмешиваться в ее деятельность.

Актуальными были разговоры также и о получении авансового платежа за транзит российского газа в Европу. Украинская сторона заявила, что подобная инициатива существует. Впрочем, на какую сумму рассчитывает Киев, пока держится в тайне, но было подчеркнуто, что в настоящее время специалисты ведут подсчеты. По словам Министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, этот вопрос будет прокомментирован вскоре главой «Нафтогаза».

Стоит напомнить, что в прошлом году «Газпром» предоставил «Нафтогазу» 2 млрд долл. аванса за транзит газа, но никаких уступок по цене и контрактным объемам для закачки газа в ПХГ компания не предоставила.

Относительно других финансовых вливаний в газовой сфере, было заявлено, что Украина может получить деньги на реконструкцию ГТС от международных финансовых институтов при условии соблюдения европейского законодательства. В частности, об этом рассказал директор Секретариата Энергетического сообщества Янеш Копач.

Читайте також: Украинской ГТС стоит официально обручиться с ЕС

Некоторые изменения произошли и в вопросах добычи сланцевого газа. Так, власти Ивано-Франковской области после длительных переговоров объявили о согласии на добычу нетрадиционного топлива в регионе, однако на определенных условиях.

Председатель облсовета Василий Скрипничук сообщил, что руководство области «не против добычи сланцевого газа, но должно быть: первое - это экологические гарантии, второе - возможность приостановить или прекратить добычу, если будут факты негативных экологических последствий, и третье - какие-то дивиденды, выгоды, преференции для территориальных общин, для людей, под домами которых будет добываться этот газ».

При этом следует отметить, что на неделе было обнародовано статистику по импорту газа. Так, в январе-апреле текущего года импорт топлива сократился на 19,7% (почти 3 млрд куб м) по сравнению с четырьмя месяцами 2012 года - до 8,5 млрд куб м.

Если отойти от газовых вопросов, на этой неделе была заметна также повышенная заинтересованность состоянием украинских дорог. Оно и не удивительно, качественное дорожное покрытие населению обещают еще с начала весны, но до сих пор довольных ходом ремонтных работ мало. В частности, Министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов заявил, что заниматься ремонтом и строительством дорог в Украине будут снова турецкие компании, которые уже были привлечены к подобным работам во время подготовки к Евро-2012.

«Турция очень заинтересована в строительстве дорог в Украине. Мы договорились так: когда у нас будет четко сформулирована окончательная программа ремонта дорог, Украина сразу даст сигнал нашим турецким партнерам. Турецкие компании, по их словам, будут охотно участвовать в ремонте и, скорее всего, в строительстве дорог», - сообщил господин Прасолов.

Какие именно компании примут участие в строительстве и ремонте дорог, Министр не уточнил, но отметил, что правительство обеспокоено плохим состоянием дорог и отсутствием средств на их ремонт.

Читайте также: Ремонта дорог «по щучьему хотению» не будет

В свою очередь, стоит отметить, что в «Укравтодоре» жалуются, что площадь ям по сравнению с прошлым годом увеличилось почти вдвое. Но, несмотря на это, обещают, что в июне будут завершены все работы по ликвидации ям на дорогах и местного значения также.

По словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, пока ликвидировано выбоины на 40,4 тыс. км протяженности дорог общего пользования или на 3,3 млн кв. м покрытия, а на дорогах государственного значения эта работа близится к концу.

Напомним, в 2013 году «Укравтодор» намерен отказаться от строительства новых дорог и сконцентрирует усилия на текущем и капитальном ремонте существующих.

 

Иногда в домах не всегда бывает тепло по определенным причинам. Поэтому каждый хозяин пытается улучшить комфорт в комнатах. Вашему вниманию предлагается купить теплый пол. Более детально ознакомиться с каталогом данной продукции можно на сайте hot-floor.com.

 
Комментарии (0)