ГлавнаяКомментарииБлагоустройствоУкраинское законодательство тормозит ГЧП

Украинское законодательство тормозит ГЧП

Развитие государственно-частного партнерства в Украине тормозит ряд аспектов. Наряду со сложной экономической ситуацией и приоритетов правительства, эксперты отмечают необходимость пересмотра законодательства.

Для развития государственно-частного партнерства в Украине необходимо сделать «капитальный ремонт» законодательства. На этом настаивает Председатель Госинвестпроекта Сергей Евтушенко, - сообщает пресс-служба ведомства.

«Ключевые проблемы, которые тормозят развитие государственно-частного партнерства в Украине, - частая смена приоритетов правительства по развитию этого направления, сложная экономическая ситуация и насущная необходимость «капитального ремонта» законодательства», - подчеркнул он.

По его словам, Украина остается едва ли не последней страной в Центральной Европе, в которой до сих пор нет качественных дорог, так же как и опыта в реализации концессионных проектов. «О том факте, что эта проблема сегодня является актуальной, свидетельствует высокий интерес со стороны ведущих юридических компаний, экспертов, профильных учреждений», - подчеркнул глава Агентства.

Развивая этот тезис, он отметил, что решимости правительства для успешного завершения проекта ППП в дорожном строительстве не хватает полного цикла планирования, разработки документаций и подготовительного этапа на 2-3 года. «Только за последние 4 года правительство несколько раз бралось с энтузиазмом за концессионные дороги и откладывало их в шкаф, размышляя о целесообразности», - сказал глава Госинвестпроекта.

По его словам, концессионный проект Городская кольцевая дорога, который реализует Госинвестпроект, может стать пилотным украинским концессионным проектом, поскольку с экономической точки зрения является простым и эффективным. «Это самый дешевый инфраструктурный проект, его стоимость согласно РТЭО составляет около 540 млн евро», - отметил господин Евтушенко.

Читайте также: Для концессии в Украине привлекательные только три дороги

Председатель Госинвестпроекта также отметил, что в агентство постоянно обращаются западные компании, которые рассматривают возможность стать владельцем украинской концессионной дороги. «Бесспорно, в таком проекте наше государство также должно нести определенные затраты. Такие проекты очень чувствительны и без доступа к долгосрочному капиталу, который одалживается под 3-5% годовых, его не реализовать. Об этом свидетельствует опыт стран Центральной и Восточной Европы, которые находят компромиссы на балансе рисков и вознаграждений», - констатирует он.

Кроме того господин Евтушенко добавил, что большинство иностранных стран в кризисных условиях делали ставки именно на инфраструктурные концессионные проекты, поэтому для Украины это может быть спасительным решением. «Турция за последние 10 лет инвестировала около 90 млрд евро в капитальную инфраструктуру, из них 15 млрд на принципах ГЧП. И это страна, которая за 8 лет смогла втрое увеличила свой ВВП», - резюмировал глава Агентства.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, пилотный проект по эксплуатационному содержанию участка автомобильной дороги М-06 Киев-Чоп за конечным результатом будет реализовывать турецкая компания «ONUR».

Соответствующий договор уже подписан Председателем Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергеем Пидгайным и Главой компании Онуром Четинджевизом.

Заметим, работы будут проходить на участке пути от г. Броды до г. Стрый - км 434+230 - км 621+500.

Стартовал в продажу iphone 6. Спешите купить у нас на сайте по отличной цене. Также, вы можете подобрать у нас отличный чехол. Больше о нем вы можете узнать на itsell.com.ua.

 
Комментарии (0)