Действующие критерии оценки перевозчиков при проведении конкурсов на автобусные маршруты не учитывают ряд важных аспектов, в частности, экологическую составляющую транспорта. Такое мнение высказал советник Министра инфраструктуры Александр Кава, передает «Интерфакс-Украина».
«Не учитываются такие важные аспекты как наличие автобусов с низким уровнем пола, а также совершенно не принимается в расчет экологичность транспортных средств, единственное требование, чтобы двигатель был категории не менее «Евро-2», и это в то время, когда в Европе уже начато внедрение стандарта «Евро-6», - сказал он.
По словам господина Кавы, Мининфраструктуры инициирует внесение изменений в действующий порядок относительно применения дифференцированных баллов за полную и частичную низкопольность автобусов, а также дифференцированных баллов за экологичность двигателей.
«То есть, преимущества на конкурсах будут иметь те перевозчики, которые используют более современные автобусы. Убежден, что наши соотечественники имеют право на качественные автобусные перевозки», - констатировал советник Министра инфраструктуры Украины.
Напомним, Министерство инфраструктуры планирует откорректировать украинское законодательство, регулирующее пассажирские перевозки, в соответствии с европейскими стандартами.
«Мы начали разработку проекта закона, регулирующего пассажирские перевозки. В начале апреля направим его на внешнее согласование. Конечно, переход к европейским стандартам работы - это процесс не одного дня. Однако, необходимо брать качественную европейскую модель и шаг за шагом имплементировать ее в законодательство Украины», - подчеркнул Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.