ГлавнаяКомментарииТарифы ЖКХУкраину «накроет» долгами за «коммуналку»

Украину «накроет» долгами за «коммуналку»

Украинцы все меньше будут платить за коммунальные услуги из-за повышения тарифов. Хотя раньше население исправно платило за ЖКУ. Эксперты прогнозируют увеличение долга за «коммуналку» на несколько миллиардов.

В Украине население вовремя платило за жилищно-коммунальные услуги – почти 100%. Однако, через несколько недель ситуация в Украине кардинально изменится – когда граждане получат новые платежки, а в конце года следует ожидать наибольшей задолженности за коммунальные услуги. Такого мнения придерживается независимый эксперт по вопросам энергетики Владимир Сапрыкин, передает «Голос Столицы».

«По сравнению с промышленными предприятиями, население всегда платило примерно 97-98% платежей. Следовательно, динамика роста долгов была небольшая. Но, к большому сожалению, скоро будет обратная ситуация. Примерно через неделю придут новые платежки, и многие люди увидят, что они не способны платить. Относительно субсидий, то зная качество работы государственных служащих, можно говорить, что работа по их оказанию будет плохой, значит будет расти недовольство населения. Ближе к зиме будут более масштабные социальные недовольства, ожидаются достаточно серьезные процессы», - сказал эксперт.

Что же касается уже имеющейся задолженности за ЖКУ в размере 12 млрд грн, то по словам господина Сапрыкина, для снижения задолженности необходимо разделить оплату за коммунальные услуги на определенные категории.

Читайте также: Проверка обоснованности тарифов - имитация деятельности

«У нас нет разбивки, за какие именно услуги меньше платили, среди кого больше неплатежей — среди сельского или городского населения. То есть, мы не можем прогнозировать динамику и бороться с потенциальными неплатежами. Так что голая цифра не дает понимания тех процессов, которые происходили, и, что хуже, будут происходить довольно стремительно», - подчеркнул эксперт.

Следовательно, Владимир Сапрыкин отметил, что в конце года следует ожидать роста долгов за коммунальные услуги на 3-5 млрд грн. Однако, это не главный вопрос.

«Вопрос в том, что у промышленности есть еще большие долги. Мы же больше 10 лет не решали долговые вопросы. И есть безнадежная задолженность, которая никогда не будет получена», - заявил независимый эксперт.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, число семей, обратившихся за жилищными субсидиями превысило прошлогодние показатели на несколько сотен тысяч. Чиновники заявляют, что благодарить за это нужно правильно организованной рекламной кампании относительно предоставления «новых» компенсаций на оплату «коммуналки».

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
12 мая 2015 г. 19:52
Компания "Київенерго" поштою надсилає рахунки киянам з повідомленням про нібито існуючий борг по оплаті за електроенергію. Цей приписуваний борг, як правило, невеликий, порядка 100-200 гривень. Клієнт, перевіривши усі свої квитанції і впевнившись, що ніякого боргу немає, звичайно намагається потрапити на прийом до районного відділення "Київенерго". Зразу треба зауважити, що години прийому співпадають з годинами робочого часу, тобто сам візит до відділення вже сам по собі є збитковим для клієнта: він втрачає робочий час, а отже, і заробіток за цей час, не кажучи вже оплату проїзду до районного відділення і обратно. Змирившись з тим, що ці витрати йому ніхто не компенсує, клієнт все-таки приїздить до районнного відділення "Київенерго" щоб з"ясувати причину приписуваного боргу. Але виявляється, що потрапити на прийом саме по цьому питанню дуже непросто. Найчастіші причини відмови у прийомі -- це якась технічна неполадка або вичерпаний на поточний день ліміт відвідувачів. Таким чином, безрезультатно приїхавши декілька разів до районного відділення "Київенерго", клієнт приходить до думки, що дешевше було б оплатити той неіснуючий борг, ніж згаяти даремно стільки робочого часу.