«Укравтодор» необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя. Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо.
«Это очень здравое предложение, если говорить об «Укравтодоре», которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства», - отметил политик, добавив, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.
При этом господин Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли – создание в Украине дорожной инфраструктуры.
«Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, в первую очередь даст местным органам власти возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно», - заявил Владимир Сальдо.
Читайте также: В правительстве признали проблемы отечественных дорог
«В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, – это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех – поскольку речь идет не только о магистральных дорогах», - резюмировал депутат.
Позитивные ожидания от реформы дорожно-строительной отрасли присутствуют и у перевозчиков.
«Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится», - заявил вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) Леонид Докиль.
«Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке – за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей», - сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве.
Читайте также: Украинцам обещают в июне залатать все дороги
Поддерживает инициативу реформирования «Укравтодора» и экс-Министр транспорта Евгений Червоненко.
«Разделить исполнителя и заказчика («У.К.» - дорожных работ) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог», - сказал он.
Как сообщала «Украина Коммунальная», о необходимости реформирования «Укравтодора» также заявлял Вице-премьер-министр Александр Вилкул.
«Неэффективно, когда планирование, функции заказчика, контроль, а часто и выполнение работ сосредоточены в одном ведомстве. Необходима новая система», - считает Вице-премьер.
По его словам, функцию стратегического планирования по развитию дорожного хозяйства необходимо закрепить за Мининфраструктуры, контроля качества дорог – за Укртрансинспекцией. А «Укравтодор» в предложенной стратегии должен выступать только заказчиком работ по ремонту дорог государственного значения – таких дорог в Украине 52 тыс. км.