ГоловнаНовини ЖКГФінансування ЖКГОсобенности и частота проведения ТО на комбайнах «ДОН-1500»

Особенности и частота проведения ТО на комбайнах «ДОН-1500»

Комбайны «Дон-1500» — популярные зерноуборочные машины, которые широко используются в сельском хозяйстве

Комбайны «Дон-1500» — популярные зерноуборочные машины, которые широко используются в сельском хозяйстве. Их выпуск начался еще во времена СССР в 1986 году. На сегодняшний день распространена модернизированная версия техники — «Дон-1500Б», которую производили в 2000-х годах. Распространенность этих машин обусловлена их надежностью и доступностью в обслуживании. Купить оригинальные комплектующие не составляет труда. Запчасти к комбайну Дон-1500 в Украине можно заказать на сайте компании «Агролидер», они доступны в широком ассортименте видов.

 

Особенности назначения

«Дон-1500» — это зерноуборочная техника с раздельным и прямым способом комбайнирования. Предназначаются для работы на землях с небольшим уклоном — <8°. Данные спецмашины предназначены для агрегатирования с дополнительным оборудованием, за счет чего можно применять при уборке зернобобовых или мелкосеменных культур. Также возможно оборудование копнителем и измельчающим оборудованием. Такое оснащение расширяет функциональные возможности техники. При помощи копнителя комбайн дополнительно убирает солому и полову, а измельчитель обеспечивает возможность резать растительные остатки с последующим разбрасыванием или загрузкой в тележку.

Эксплуатировать «Дон-1500» можно в любой климатической зоне. Машины легко переносят жару, сохраняют функциональность при высоких нагрузках и влиянии климатических факторов.

Особенности разных модификаций

Комбайны «Дон-1500» выпускались с середины 80-х годов прошлого века. На протяжении последующего времени дебютная модель подвергалась модернизации. На сегодняшний день известными являются такие версии машины:

  • «Дон-1500 А». Это первая, стандартная модель. Машина оснащена разноразмерными колесами: увеличенными сзади и уменьшенными спереди. Жатвенная часть этой модели наделена опцией копирования рельефа. В качестве силового агрегата установлен СМД-31А.
  • «Дон-1500 Б». Эта машина представляет собой модернизированную версию стандартной модели. Полная замена была выполнена в 1994 году. Изменения коснулись оснащения техники. На этой модели установили более мощный мотор (ЯМЗ-238 АК) и сделали шире диапазон скоростных передач, увеличили выгрузной шнек, добавили подборщик для разделения урожая и пр. Однако у этой машины есть несколько недостатков: слишком близко установленный к кабине мотор, отчего салон сильно нагревается; уступает по показателям удобства и функциональности зарубежной технике.
  • «Дон-1500Н». Эта модель разрабатывалась для работ в областях с нечерноземными почвами.
  • «Дон-1500Р». Создавался для риса. Данный комбайн оснащен полугусеничным ходом, за счет чего хорошо передвигается по слабых и влажных почвах, на нем также установлена оптимизированная жатка — меньшей ширины.

Широкий модельный ряд зерноуборочных спецмашин «Дон-1500» наряду с высокими эксплуатационными характеристиками сделали эту технику одной из самых популярных в Советском Союзе и странах СНГ.

 

Основные особенности проведения ТО

Для нормальной работы «ДОН-1500», как и любая другая спецтехника, требует обслуживания и ухода. ТО проводятся согласно регламенту, их частота и порядок обязательно указываются в паспорте к машине. Периодичность обусловлена следующими показателями:

  • средним значением наработки между отказами;
  • самым высоким показателем производительности;
  • наименьшей удельной издержкой.

Также ТО различаются по времени эксплуатации. Обычно рекомендовано их проводить:

  • ЕТО — каждые 8 или 10 часов. Это ежесменное техобслуживание, которое выполняется по завершении рабочего дня. В ходе работ спецтехника очищается, осматриваются основные системы на наличие поломок, проверяется уровень охладителя в радиаторе, смазываются основные узлы;
  • ТО1 — его проводят после 125 м/ч. Осуществляют те же операции, что и при ЕТО, но также продувается соломотряс, молотильный механизм, проверяется объем электролита в АКБ, сливается неликвидное масло;
  • ТО2 — спустя 500 м/ч. К стандартным работам ЕТО и ТО1 добавляются операции по промывке и очистке фильтров, обслуживанию сапуна двигателя и гидросистемы;
  • СТО — сезонное техобслуживание. Различается на весенне-летнее и осенне-зимнее. Выполняется, когда среднесуточная температура не ниже /не выше 5°.

Также комбайны перед длительным хранением тоже требуют особой подготовки. ТО в этом случае проводится не позднее 10 суток. Перед запуском в эксплуатации приступать к проведению обслуживания нужно заранее — примерно за 14–15 дней до начала работ.

По выработке 6 тыс. моточасов комбайн нуждается в проведении капитального ремонта, в ходе которого осматриваются все узлы и детали, меняются изношенные запчасти и механизмы.

 
Коментарі (1)
Андрій Осадчий
18 Червня 2013 p. 08:44
Только за период с 2000 по 2010 гг. в Китае было расстреляно за коррупцию около 10 тыс. чиновников… «Мягкой рукой с преступностью не повоюешь и социальные уродства не выведешь». Дэн Сяопин Вот и нам надо так, активнее