ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкрзализныця становится экономной к энергоресурсам

Укрзализныця становится экономной к энергоресурсам

За 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась вдвое. Показатель энергоемкости существенно снизила электрификация ранее не электрифицированных участков

Результаты железнодорожного транспорта по энергосбережению намного лучше, чем по стране в целом. В частности, по оценкам экспертов, потенциал энергосбережения в Украине до кризиса составлял 40-45% от энергопотребления, а во время кризиса он несколько увеличился. В то же время за 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась вдвое.

Об этом заявил руководитель оперативного штаба Укрзализныци по энергосбережению, первый заместитель генерального директора Укрзализныци Николай Сергиенко, сообщает пресс-служба.

По его словам, Государственная администрация железнодорожного транспорта реализует долгосрочную стратегию развития системы управления энергоснабжением области.

В частности, показатель энергоемкости Укрзализныци существенно снизила электрификация ранее не электрифицированных участков: Здолбунов-Ковель, Коростень-Шепетовка, Полтава-Люботин, Дебальцево-Луганск, Конотоп-Ворожба; Полтава-Перещепино – в целом чуть меньше 600 км.

Железнодорожный транспорт – отрасль энергоемкая и материалоемкая. По данным статистики за 2011 год предприятия железнодорожного транспорта Украины потратили 429,8 тыс. тонн дизельного топлива (в том числе 361,1 тыс. тонн на тягу поездов) 6,2 млрд кВт.ч электроэнергии (в том числе 5,2 млрд кВт.ч на тягу), кроме того на нужды отрасли ушло 6,3 тыс. тонн мазута, 148 млн м куб. природного газа; 109,1 тыс. тонн угля.

Однако в планах Укрзализныци на 2012 год целый перечень мероприятий по энергосбережению: организационно-технических, контрольно-ревизионных и нормативных. Разработка и утверждение производственных норм расхода топливно-энергетических материалов на тягу и не тяговую сферу, наряду с контролем их выполнения, считается важнейшими мероприятиями по энергосбережению.

«Ежегодно мы разрабатываем конкретные программы с комплексами организационных, технических, контрольно-ревизионных мероприятий по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов на железной дороге. Нами проводятся энергоаудит на железных дорогах, и виновные в нерациональном использовании электроэнергии караются. Наилучшие результаты по энергосбережению в текущем году показали Южная и Приднепровская дорога, где организован четкий контроль расхода энергоносителей», - отметил первый заместитель генерального директора Укрзализныци Николай Сергиенко.


Ольга Гальчинская

 
Комментарии (0)