ГлавнаяНовости ЖКХАльтернативная энергетикаУЗ готова развивать пригородные перевозки, но не в ущерб себе

УЗ готова развивать пригородные перевозки, но не в ущерб себе

  Железнодорожники предлагают изменить подходы и стандарты в организации пригородного транспортного сообщения. Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе Укрзализныци. Как отмечается в сообщении, на сегодня пригородные перевозки осуществляются в условиях острой нехва

 

Железнодорожники предлагают изменить подходы и стандарты в организации пригородного транспортного сообщения.

Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Как отмечается в сообщении, на сегодня пригородные перевозки осуществляются в условиях острой нехватки финансовых ресурсов и специализированного подвижного состава. Так за 9 месяцев 2011 года убытки от пригородных железнодорожных перевозок составили свыше 2,3 млрд грн. Покрытие расходов доходами составляет лишь 11%. В такой ситуации сложно говорить о качественном улучшении качества пригородных перевозок.

Сейчас, эксплуатация пригородных поездов стоит дорого, а используются они зачастую крайне нерационально. Усугубляет ситуацию в пригородном секторе пассажирских перевозок и задолженность облгосадминистраций за льготные перевозки граждан. За 9 месяцев 2011 года Укрзализныцей перевезено пассажиров льготных категорий на сумму почти 1 150 млн грн, а компенсации получено лишь 25%.

«К сожалению, каждый раз, когда мы заводим речь о компенсации за перевозку льготников, у местных властей есть стандартный прием - переложить с себя ответственность, кивая на государственный бюджет, мол, из центра денег мало дают», - заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак . - Но мы уже отметили такую интересную закономерность, которая ярко иллюстрирует отношение даже не к железной дороге, а к тем людям, которых мы перевозим, к жителям регионов. Чем богаче бюджет области, города, тем хуже они расплачиваются с железной дорогой. И наоборот регионы с более скромными возможностями стремятся компенсировать нам хотя бы 70-80% от положенной суммы».

В частности, Харьковская область - задолженность 27 млн грн, Киев - 45 млн грн, а сумма компенсации традиционно составляет 20-30% от необходимого.

На сегодня перед железными дорогами Украины поставлена задача перейти на новый уровень комфортности и качества обслуживания пассажиров. Однако существующая ситуация с невыплатой задолженностей, отсутствием государственных средств на обновление подвижного состава ставят перед железнодорожниками сложная задача поиска решений собственными усилиями. УЗ неоднократно предлагала местным органам исполнительной власти подключиться к организации пригородных перевозок, в частности, грамотно распределить логистику пригородных перевозок между различными видами транспорта, предоставлять заказы на перевозки, развивать автобусное движение, выделять возможные средства на приобретение подвижного состава для пригородных перевозок в собственном регионе, как это предусмотрено Законом Украины «О железнодорожном транспорте». Укрзализныця даже предлагала купить на деньги автобусы и передать их в коммунальную собственность для замены наиболее убыточных пригородных маршрутов.

В УЗ готовы к конструктивному диалогу по оптимальной организации транспортного пригородного сообщения, также готовы идти навстречу местным властям в вопросах сохранения объемов движения электропоездов при условии компенсации убытков в соответствии с действующим законодательством.

Как обеспечить перевозку между странами? Данный вопрос задают многие предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Международные грозовые перевозки помогут в решении данного вопроса от компании ООО «Карго-СМ». Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте cargo-sm.com.ua.

 
Комментарии (0)