ГлавнаяКомментарииВодоснабжениеДолжников ожидает отключение воды

Должников ожидает отключение воды

В Киеве прошел круглый стол «Кому принадлежит горячая вода», организованный ИА «Украина Коммунальная» совместно с ОАО «АК «Киевводоканал». К участию были приглашены представители Нацкомуслуг, Минрегиона, председатели ОСМД и журналисты.

В чем заключаются основные проблемы, связанные с услугой горячего водоснабжения во время мероприятия рассказала первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «АК «Киевводоканал» Анна Цыганок:

Для «Киевводоканала» проблема горячей воды  – одна из самых животрепещущих, которая длится с 2001 года. Если посмотреть на сферу коммунальных услуг в глобальной ретроспективе, то киевляне получают формально две услуги – питьевая холодная вода и тепловая энергия, производителями которых являются «Киевводоканал» и «Киевэнерго» соответственно. Исполнители услуги как раз определены - это ЖЭКи, ЖСК, ОСМД. Горячее водоснабжение имеет максимальный круг участников создания такой услуги. В частности, «Киевводоканал» выступает поставщиком холодной воды – абсолютно такой же, как течет у нас в кранах, только она проходит через бойлеры, ИТП, ЦТП, где ее подогревают. То есть, стоимость услуги складывается из стоимости кубометра холодной воды, гигакалорий тепла, используемых на ее подогрев и услуг ЖЭКа.

При поставке холодной воды осуществляется технологический учет, коммерческий учет осуществляется с помощью подомовых и поквартирных приборов учета. Но на подомового учета горячей воды не ведется. Таким образом, технологическая цепочка в ряде случаев у нас разорвана. Ведь основная схема подачи горячей воды – через ЦТП, обслуживающие, зачастую, не только бытовых абонетов, но и потребителей других категорий. Приборы учета есть, но они находятся за границами балансовой принадлежности водоканала и не на балансе ЖЭКа. Они находятся внутри ЦТП, балансодержателем которого может являеться «Киевэнерго» и ведомственные организации.

Читайте также: Горячей воде в Киеве не хватает закона

Поскольку единый производитель у нас не определен, мы имеем нарушенную экономическую цепочку. По данным ГИОЦ, киевляне исправно оплачивают услуги – уровень оплаты 97%, при этом мы получаем лишь 50-56% за эту воду. При существовании убыточного тарифа – это приводит к чудовищному дефициту денежных средств.

Мы готовы урегулировать эти отношения любым способом. На сегодня наш покупатель – это жилищная организация, но из-за того, что нет производителя услуги, формируются проблемы. Например, есть жилищные организации, которые утверждают, что холодная вода для подогрева не предоставляется и отказываются платить за нее. Это может привести к тому, что в какой то момент мы можем прекратить поставку воды на подогрев в те дома, которые не оплачивают ее. Это не санитарная услуга, которая гарантирована и должна поставляться, это по сути бездоговорное потребление холодной воды. То есть, парадоксальная ситуация – жители потребляют горячую воду, снимают показания счетчика, оплачивают, а куда деваются эти средства, не ясно. 

 
Комментарии (1)
Sergiy
14 августа 2013 г. 15:10
1.Існує розяснення Мінюсту, що послуга з централізованого постачання холодної та гарячої води та водовідведення - єдина послуга.2.Хто виннй, що існуючий житловий фонд згідно будівельних норм не обладнаний на обрізі будинків водолічильниками гарячої води?3.Що мають виробляти інші власники теплових пунктів(ОСББ,ЖБК,відомства та їнші)?4.А за транспортування підігрітої води тепловими мережами необхідо платити власнику таких мереж від ЦТП.6.В будинках з ІТП проблеми не існує, оскільки вода вся обліковується единим будинковим водолічильником.