В чем заключаются основные проблемы, связанные с услугой горячего водоснабжения во время мероприятия рассказала первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «АК «Киевводоканал» Анна Цыганок:
Для «Киевводоканала» проблема горячей воды – одна из самых животрепещущих, которая длится с 2001 года. Если посмотреть на сферу коммунальных услуг в глобальной ретроспективе, то киевляне получают формально две услуги – питьевая холодная вода и тепловая энергия, производителями которых являются «Киевводоканал» и «Киевэнерго» соответственно. Исполнители услуги как раз определены - это ЖЭКи, ЖСК, ОСМД. Горячее водоснабжение имеет максимальный круг участников создания такой услуги. В частности, «Киевводоканал» выступает поставщиком холодной воды – абсолютно такой же, как течет у нас в кранах, только она проходит через бойлеры, ИТП, ЦТП, где ее подогревают. То есть, стоимость услуги складывается из стоимости кубометра холодной воды, гигакалорий тепла, используемых на ее подогрев и услуг ЖЭКа.
При поставке холодной воды осуществляется технологический учет, коммерческий учет осуществляется с помощью подомовых и поквартирных приборов учета. Но на подомового учета горячей воды не ведется. Таким образом, технологическая цепочка в ряде случаев у нас разорвана. Ведь основная схема подачи горячей воды – через ЦТП, обслуживающие, зачастую, не только бытовых абонетов, но и потребителей других категорий. Приборы учета есть, но они находятся за границами балансовой принадлежности водоканала и не на балансе ЖЭКа. Они находятся внутри ЦТП, балансодержателем которого может являеться «Киевэнерго» и ведомственные организации.
Читайте также: Горячей воде в Киеве не хватает закона
Поскольку единый производитель у нас не определен, мы имеем нарушенную экономическую цепочку. По данным ГИОЦ, киевляне исправно оплачивают услуги – уровень оплаты 97%, при этом мы получаем лишь 50-56% за эту воду. При существовании убыточного тарифа – это приводит к чудовищному дефициту денежных средств.
Мы готовы урегулировать эти отношения любым способом. На сегодня наш покупатель – это жилищная организация, но из-за того, что нет производителя услуги, формируются проблемы. Например, есть жилищные организации, которые утверждают, что холодная вода для подогрева не предоставляется и отказываются платить за нее. Это может привести к тому, что в какой то момент мы можем прекратить поставку воды на подогрев в те дома, которые не оплачивают ее. Это не санитарная услуга, которая гарантирована и должна поставляться, это по сути бездоговорное потребление холодной воды. То есть, парадоксальная ситуация – жители потребляют горячую воду, снимают показания счетчика, оплачивают, а куда деваются эти средства, не ясно.