ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Война с сепаратизмом «съедает» ЖКХ
Бучанские школы переходят на дистанционное обучение
Кабмін не розрахувався за будівництво нового водогону після підриву Каховської ГЕС
Переселенцам изменили правила оказания помощи
Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) 1 мая одобрил двухлетнее кредитное соглашение stand-by для Украины в размере SDR 10.976 (17,01 млрд долл) для поддержки экономической программы властей по восстановлению макроэкономической стабильности и экономического роста.
Уже 6 мая пресс-служба Национального банка сообщила, что МВФ перечислил Украине первый транш 3,19 млрд долл кредита. Решение о выделении 2 и 3 траншей займа будет базироваться на итогах проводимого раз в 2 месяца просмотра и выполнения критериев программы, тогда как остальную сумму планируется выдавать по результатам стандартных ежеквартальных пересмотров.
Чтобы получить этот кредит правительству Украины пришлось выполнить целый ряд довольно жестких и непопулярных условий, которые поставил МВФ. Кабинет Министров вынужден был сократить расходы государственного бюджета на 2014 год, в том числе, и социальной направленности. Зато на 44 млрд грн была увеличена доходная часть бюджета за счет повышения ставок налогов и сборов и увеличение налоговой базы. Из запланированных первичным госбюджетом расходов на отрасль ЖКХ в сумме 1,6 млрд грн, правительство оставило лишь 451,5 млн грн.
Изменениями к закону «О государственном бюджете Украины на 2014 год» от 17 марта прекращено финансирование таких программ, как «капитальный ремонт, модернизация и замена лифтов в жилых домах» (200 млн грн), «строительство, реконструкция, проведение проектных и ремонтных работ на приоритетных объектах государственного и регионального значения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют неотложного проведения указанных работ и приобретения оборудования, а также на курортах государственного значения» (590 млн грн), «строительство и реконструкция наружного освещения с применением энергосберегающих тезнологій» (100 млн грн).
Читайте также: ЖКХ стремится сбросить энергетическую ношу
Финансирование программы «удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» была уменьшена с 340 млн грн до 110 млн грн. Также с 1 мая существенно увеличены цены на природный газ для населения (от 50% до 63% в зависимости от объема потребленного природного газа), с последующим планируемым ростом и приведением их к экономически обоснованному уровню в 2017 году, с 1 июля выросли тарифы на централизованное водоснабжение и водоотвод, на очереди - утверждение Нацкомуслуг тарифов на тепловую энергию и горячую воду для населения, которые будут приведены к экономически обоснованному уровню.
24 июня в Киеве начала работу миссия МВФ, которая до 3 июля должна была определиться по результатам мониторинга с принятием решения о предоставлении Украине 2 транша в размере 1,4 млрд долл. По регламенту, решение МВФ о предоставлении транша должно быть принято до 10 июля, но миссия МВФ вынуждена была продолжить свою работу. Причиной стало резкое ухудшения экономических показателей из-за военного противостояния в Луганской и Донецкой областях.
На брифинге 18 июля Глава миссии МВФ в Украине Николай Георгиев заявил, что Фонд настаивает на пересмотре ключевых макроэкономических показателей текущего бюджета в связи с обострением конфликта на Востоке. В частности, он отметил, что сокращение ВВП составит не 3%, как было заложено в госбюджете -2014, а целых 6,5%.
Под давлением миссии МВФ со второй попытки на заседании правительства 18 июля был принят проект изменений в госбюджет-2014, который уже в этот понедельник был внесен на рассмотрение Верховной Рады в виде проекта закона с изменениями в госбюджет № 4308а.
Документом правительство предлагает депутатам увеличить доходы госбюджета с 372,9 млрд до 378,9 млрд грн (323 млрд грн в общий фонд), расходы - с 436,8 млрд до 442,6 млрд грн (385,6 млрд грн в общий фонд). Также законопроектом предусмотрено сокращение доходов от налога на прибыль предприятий на 2,8 млрд грн, НДС на отечественные товары - на 5,7 млрд грн, НДС на импортные товары - на 4,5 млрд грн. Но при этом налог на доходы физлиц должен принести дополнительные 3,3 млрд грн, плата за пользование недрами - 9 млрд грн, финансовая помощь Евросоюза - 4 млрд грн., экологический налог - 2 млрд грн.
Читайте также: ЖКХ тормозит украинскую энергоэффективность
Законопроектом уже второй за последние 4 месяца предлагается сократить госрасходы на отрасль ЖКХ. В том числе, на 1,14 млн грн. из запланированных 8,9 млн грн сокращены финансовую поддержку Государственного фонда содействия молодежному строительству. Из запланированных ранее 45,5 млн грн. расходов на руководство и управление отраслью, правительство предлагает оставить финансирование на уровне 38,6 млн грн.
Но самое жесткое то, что правительство предлагает совершить народным избранникам с финансированием многострадальной программы «Питьевая вода Украины», которое чиновники предлагают сократить в полном объеме, перераспределив средства в пользу увеличения финансирования АТО, что предусмотренные текущим бюджетом - 31,9 млн грн - на выполнение этой программы. Вообще законопроектом № 4308а предусмотрены дополнительные расходы на проведение антитеррористической операции и восстановления Донбасса на сумму 16,9 млрд грн.
При этом лишь на 1 млрд грн сократят расходы на покрытие разницы в себестоимости угля (оставляя при этом 13,8 млрд дотаций из государственного бюджета «убыточных» угольных и торфяных государственных предприятий), только на 351 млн грн - на содержание органов прокуратуры, всего на 100 млн грн. - на содержание судов.
Несмотря на обещания правительства продать на аукционах ценные служебные машины госслужащих, чиновники областных государственных администраций и директора департаментов отправляются на работу утром не на общественном транспорте, а их забирают из дома служебные машины.
Также законопроектом № 4308а предлагается предоставить право руководителям бюджетных учреждений в пределах бюджетных назначений без согласия и предупреждения работников устанавливать для них режим работы на условиях неполного рабочего времени и предоставлять отпуска без сохранения заработной платы на определенный этими руководителями срок. В совокупности с сокращением расходов на руководство и управление отраслью ЖКХ это будет означать одно - служащих низшего ранга, клерков Минрегиона, управлений и Департаментов ЖКХ на местах ждет снижение заработной платы и долгие отпуска за свой счет. О реформе отрасли ЖКХ можно вообще забыть.
Несомненно, что на восточном фронте сейчас решается вопрос быть Украине независимым суверенным государственным в ближайшие несколько десятилетий, и от того, насколько надлежащее материальное обеспечение будет иметь армия, напрямую зависит победа в войне с сепаратизмом. Но неужели после успешного завершения АТО новой Украины не будет нужна чистая питьевая вода и хоть какая-то управляемая инфраструктура ЖКХ? Судя по законопроекту № 4308а, вопрос, видимо, риторический...
Куда отправиться во время отпуска? Для этого существует множество вариантов. Одним из таковых является следующая ссылка http://www.solun.gr/Solun/SolunToursList, где Вашему вниманию представлена паломническая поездка на Афон. Приятного времяпровождения.