ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХВойна с сепаратизмом «съедает» ЖКХ

Война с сепаратизмом «съедает» ЖКХ

Неужели после успешного завершения АТО новой Украины не будет нужна чистая питьевая вода и хоть какая-то управляемая инфраструктура ЖКХ? Ответы на вопрос искала "У.К.".

Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) 1 мая одобрил двухлетнее кредитное соглашение stand-by для Украины в размере SDR 10.976 (17,01 млрд долл) для поддержки экономической программы властей по восстановлению макроэкономической стабильности и экономического роста.

Уже 6 мая пресс-служба Национального банка сообщила, что МВФ перечислил Украине первый транш 3,19 млрд долл кредита. Решение о выделении 2 и 3 траншей займа будет базироваться на итогах проводимого раз в 2 месяца просмотра и выполнения критериев программы, тогда как остальную сумму планируется выдавать по результатам стандартных ежеквартальных пересмотров.

Чтобы получить этот кредит правительству Украины пришлось выполнить целый ряд довольно жестких и непопулярных условий, которые поставил МВФ. Кабинет Министров вынужден был сократить расходы государственного бюджета на 2014 год, в том числе, и социальной направленности. Зато на 44 млрд грн была увеличена доходная часть бюджета за счет повышения ставок налогов и сборов и увеличение налоговой базы. Из запланированных первичным госбюджетом расходов на отрасль ЖКХ в сумме 1,6 млрд грн, правительство оставило лишь 451,5 млн грн.

Изменениями к закону «О государственном бюджете Украины на 2014 год» от 17 марта прекращено финансирование таких программ, как «капитальный ремонт, модернизация и замена лифтов в жилых домах» (200 млн грн), «строительство, реконструкция, проведение проектных и ремонтных работ на приоритетных объектах государственного и регионального значения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют неотложного проведения указанных работ и приобретения оборудования, а также на курортах государственного значения» (590 млн грн), «строительство и реконструкция наружного освещения с применением энергосберегающих тезнологій» (100 млн грн).

Читайте также: ЖКХ стремится сбросить энергетическую ношу

Финансирование программы «удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» была уменьшена с 340 млн грн до 110 млн грн. Также с 1 мая существенно увеличены цены на природный газ для населения (от 50% до 63% в зависимости от объема потребленного природного газа), с последующим планируемым ростом и приведением их к экономически обоснованному уровню в 2017 году, с 1 июля выросли тарифы на централизованное водоснабжение и водоотвод, на очереди - утверждение Нацкомуслуг тарифов на тепловую энергию и горячую воду для населения, которые будут приведены к экономически обоснованному уровню.

24 июня в Киеве начала работу миссия МВФ, которая до 3 июля должна была определиться по результатам мониторинга с принятием решения о предоставлении Украине 2 транша в размере 1,4 млрд долл. По регламенту, решение МВФ о предоставлении транша должно быть принято до 10 июля, но миссия МВФ вынуждена была продолжить свою работу. Причиной стало резкое ухудшения экономических показателей из-за военного противостояния в Луганской и Донецкой областях.

На брифинге 18 июля Глава миссии МВФ в Украине Николай Георгиев заявил, что Фонд настаивает на пересмотре ключевых макроэкономических показателей текущего бюджета в связи с обострением конфликта на Востоке. В частности, он отметил, что сокращение ВВП составит не 3%, как было заложено в госбюджете -2014, а целых 6,5%.

Под давлением миссии МВФ со второй попытки на заседании правительства 18 июля был принят проект изменений в госбюджет-2014, который уже в этот понедельник был внесен на рассмотрение Верховной Рады в виде проекта закона с изменениями в госбюджет № 4308а.

Документом правительство предлагает депутатам увеличить доходы госбюджета с 372,9 млрд до 378,9 млрд грн (323 млрд грн в общий фонд), расходы - с 436,8 млрд до 442,6 млрд грн (385,6 млрд грн в общий фонд). Также законопроектом предусмотрено сокращение доходов от налога на прибыль предприятий на 2,8 млрд грн, НДС на отечественные товары - на 5,7 млрд грн, НДС на импортные товары - на 4,5 млрд грн. Но при этом налог на доходы физлиц должен принести дополнительные 3,3 млрд грн, плата за пользование недрами - 9 млрд грн, финансовая помощь Евросоюза - 4 млрд грн., экологический налог - 2 млрд грн.

Читайте также: ЖКХ тормозит украинскую энергоэффективность

Законопроектом уже второй за последние 4 месяца предлагается сократить госрасходы на отрасль ЖКХ. В том числе, на 1,14 млн грн. из запланированных 8,9 млн грн сокращены финансовую поддержку Государственного фонда содействия молодежному строительству. Из запланированных ранее 45,5 млн грн. расходов на руководство и управление отраслью, правительство предлагает оставить финансирование на уровне 38,6 млн грн.

Но самое жесткое то, что правительство предлагает совершить народным избранникам с финансированием многострадальной программы «Питьевая вода Украины», которое чиновники предлагают сократить в полном объеме, перераспределив средства в пользу увеличения финансирования АТО, что предусмотренные текущим бюджетом - 31,9 млн грн - на выполнение этой программы. Вообще законопроектом № 4308а предусмотрены дополнительные расходы на проведение антитеррористической операции и восстановления Донбасса на сумму 16,9 млрд грн.

При этом лишь на 1 млрд грн сократят расходы на покрытие разницы в себестоимости угля (оставляя при этом 13,8 млрд дотаций из государственного бюджета «убыточных» угольных и торфяных государственных предприятий), только на 351 млн грн - на содержание органов прокуратуры, всего на 100 млн грн. - на содержание судов.

Несмотря на обещания правительства продать на аукционах ценные служебные машины госслужащих, чиновники областных государственных администраций и директора департаментов отправляются на работу утром не на общественном транспорте, а их забирают из дома служебные машины.

Также законопроектом № 4308а предлагается предоставить право руководителям бюджетных учреждений в пределах бюджетных назначений без согласия и предупреждения работников устанавливать для них режим работы на условиях неполного рабочего времени и предоставлять отпуска без сохранения заработной платы на определенный этими руководителями срок. В совокупности с сокращением расходов на руководство и управление отраслью ЖКХ это будет означать одно - служащих низшего ранга, клерков Минрегиона, управлений и Департаментов ЖКХ на местах ждет снижение заработной платы и долгие отпуска за свой счет. О реформе отрасли ЖКХ можно вообще забыть.

Несомненно, что на восточном фронте сейчас решается вопрос быть Украине независимым суверенным государственным в ближайшие несколько десятилетий, и от того, насколько надлежащее материальное обеспечение будет иметь армия, напрямую зависит победа в войне с сепаратизмом. Но неужели после успешного завершения АТО новой Украины не будет нужна чистая питьевая вода и хоть какая-то управляемая инфраструктура ЖКХ? Судя по законопроекту № 4308а, вопрос, видимо, риторический...

Куда отправиться во время отпуска? Для этого существует множество вариантов. Одним из таковых является следующая ссылка http://www.solun.gr/Solun/SolunToursList, где Вашему вниманию представлена паломническая поездка на Афон. Приятного времяпровождения.

 
Комментарии (0)