До конца прошлого столетия классическими видами топлива для автомобилей оставались бензин и дизель. И это несмотря на то, что еще в 1935 году у них появилась вполне достойная альтернатива – газ. К сожалению, в те времена технология не получила достаточного распространения. Пригодное для эксплуатации на легковых авто оборудование появилось значительно позже. ГБО первого поколения стало достаточно популярным, доказав, что газобаллонное оборудование имеет право на существование. Сегодня насчитывается целых 6 поколений ГБО. У каждого из них есть особенности, однако все их объединяет наличие большого количества преимуществ и минимальное количество недостатков.
Чем хорош переход на газ для авто?
Многие аналитики начинают перечисление достоинств ГБО с финансовой выгоды. С точки зрения экономии газобаллонное оборудование действительно снижает расходы на топливо, однако ощутимой она будет только для тех автовладельцев, которые ездят регулярно и на значительные расстояния. Даже с учетом увеличивающегося расхода, при больших пробегах гораздо более низкая цена делает этот вид топлива по-настоящему выгодным. Есть у ГБО и другие преимущества.

- Увеличение запаса хода – актуально для тех, кто любит путешествовать и владельцев коммерческого транспорта. После установки ГБО в авто остается стандартный бак для заправки бензина и появляется дополнительный баллон для газа: https://farre.com.ua/ballony-gbo/.
- Увеличение ресурса двигателя – на газе силовой агрегат работает более плавно, его детали изнашиваются медленнее. Причина этого – более высокое октановое число газа. Кроме этого, при использовании этого топлива масляная пленка с поверхностей деталей двигателя не смывается.
- Экологичность – об этом достоинстве газобаллонного оборудования вначале упоминалось мало, однако сейчас оно приобрело особую актуальность. Отсутствие в выхлопных газах таких вредных примесей, как сера и свинец, позволяет отнести пропан-бутановую смесь к экологичным видам топлива.
Недостатки ГБО: какие они?
Безусловно, говорить о том, что у газобаллонного оборудования нет недостатков, нельзя.

- Достаточно популярное и в наши дни ГБО 2-го поколения недостаточно экологично. Кроме этого, в нем высоки риски возникновения, так называемых, «хлопков».
- Не прижившееся ГБО 3 отличается низкой скоростью реакции на корректировку состава смеси.
- Оборудование 5-го поколения очень чувствительно к качеству топлива. Кроме этого, оно имеет более сложную конструкцию.
- ГБО 6 считается наиболее высокотехнологичным, однако оно подходит далеко не для всех типов двигателя.
Наибольшей популярностью в Украине пользуется ГБО 4-го поколения, которое многие называют беспроигрышным вариантом.