ГоловнаПослугиТранспортПочему не стоит ездить на деформированных дисках

Почему не стоит ездить на деформированных дисках

Колесные диски изготавливаются с учетом того, что в процессе эксплуатации они будут испытывать существенные нагрузки

Колесные диски изготавливаются с учетом того, что в процессе эксплуатации они будут испытывать существенные нагрузки. Тем не менее в некоторых случаях даже самые прочные изделия деформируются. Некоторые автовладельцы предпочитают не обращать внимание на незначительные искривления дисков и продолжают на них ездить. Однако это чревато не только возникновением аварийной ситуации, но и другими негативными последствиями.

Виды деформаций колесных дисков

Колесные диски влияют на безопасность и комфорт при движении автомобиля. В процессе эксплуатации они подвергаются различным деформациям. Современные бренды производят диски R16 по разным технологиям: штампованные, литые, кованые. Все они имеют разный запас прочности. Искривления бывают нескольких типов:

  1. Радиальное. Диск приобретает яйцевидную форму, загибается лицевая или задняя часть. При движении на таком колесе ощущается интенсивное биение в вертикальной плоскости.
  2. Осевое. При такой деформации на диске образуется так называемая восьмерка.

Также возможны различные комбинированные варианты деформаций.

Чем чревата эксплуатация искривленного диска

Деформированное колесо, вращаясь на высоких оборотах, создает чрезмерную нагрузку на элементы ходовой системы и подвески. Это приводит к таким последствиям:

  1. Несущие узлы подвески и элементы рулевого управления из-за сильной вибрации изнашиваются в ускоренном режиме. Первыми повреждаются подшипники ступицы.
  2. Поездки на автомобиле становятся дискомфортными. Из-за биения колеса в салоне машины возникает сильная вибрация, которая усиливается с увеличением скорости. Помимо дискомфорта для водителя и пассажиров, вибрация оказывает негативное воздействие на элементы кузова, постепенно ослабляя стыки между деталями.
  3. Ускоренный износ покрышек. При деформации колеса пятно контакта покрышки с дорогой тоже искажается. Из-за этого резина начинает изнашиваться неравномерно: интенсивнее с одной стороны или больше в центральной части.

Но самое опасное последствие езды на деформированных покрышках заключается в снижении управляемости и маневренности транспортного средства. Изменение площади пятна контакта приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием. Из-за этого машина хуже подчиняется рулевому управлению, сложнее входит в повороты, проходит более длинный тормозной путь. Кроме того, искривленный диск при следующем интенсивном ударе может разрушиться, что приведет к аварийной ситуации.

Можно ли ремонтировать деформированные диски

Многие автосервисы предлагают услуги прокатки. На специальном станке действительно можно устранить некоторые искривления, но при сильных деформациях этот метод будет неэффективным. Опытные автовладельцы не рекомендуют пользоваться прокаткой, так как в ходе выравнивания изменяется структура металла, и он теряет первоначальную прочность. Поэтому езда на прокатанных колесах остается достаточно рискованной.

 
Коментарі (0)