Разработка интернет-магазина — возможность открыть собственный бизнес с минимальными затратами. При этом, это будет бизнес в динамично развивающейся сферы. Разработка интернет-магазина под ключ — хорошая возможность для тех, кто хочет себя попробовать в новом направлении, но не уверен в своих знаниях. Эту услугу предоставляют большое количество it-компаний, но зачастую вкладывают разный комплекс работ. Сегодня поговорим о том, что на самом деле должно входить в услугу “разработка интернет-магазина под ключ”.
Под ключ: что входит в услугу?
У каждого агентства свои условия данной услуги. Однако, если сравнить условия в большинстве компаний, можно выделить комплекс работ, которые встречаются чаще всего. В частности, компании зачастую включают в услугу:
-
анализ бизнеса (ниши, конкурентов, формирование вашего УТП);
-
анализ семантики (количество и частотность);
-
анализ потенциальной ЦА и составление аватара клиента;
-
разработка структуры и прототипа сайта;
-
UX/UI дизайн;
-
программная часть (программирование и верстка);
-
техническая оптимизация под поисковое продвижение;
-
создание контента (тексты на главные страницы);
-
подключение ресурса к хостингу.
Другие работы могут быть вариативными или вовсе не входить в комплекс “под ключ”. Узнать, что входит в услугу легко, просто оставьте заявку на сайте компании, которой вы хотите доверить разработку интернет-магазина.
Под ключ: что не входит в услугу?
Ответить на этот вопрос сложнее, поскольку есть компании, которые предлагают отдельные тарифы на данную услугу. Например, самый дорогой тариф будет включать всевозможные работы, чтобы заказчик мог просто запустить магазин в работу и начинать получать прибыль. Однако, есть три момента, которые встречаются реже всего.
Домен
Не все диджитал-агентства решаются включать этот пункт в договор. Это объясняется с тем, что заказчик не покупают домен, а берет его в аренду. Ежегодно нужно вносить сумму, а значит, это зона обязанности владельца интернет-магазина. Как можно выйти из ситуации? Разработчики помогут найти подходящий домен, а клиент самостоятельно за него заплатит.
Контент
Наполнение сайта контентом, будь-то фотографии или тексты, редко входят в услугу “под ключ”. При этом, сложно продавать онлайн, когда у человека нет возможности прочитать о продукте или посмотреть на него. Поговорить о создании контента можете сразу перед подписанием договора или заказать как отдельную услугу уже после разработки интернет-магазина. Существенной разницы нет, главное, чтобы у вас на сайте были качественные фотографии и тексты.
Продвижение
Редко реклама сайта входит в услугу под ключ, хотя невозможно продвигать продукт онлайн, если не задействовать все инструменты интернет-маркетинга. Отдельно можете заказать:
-
продвижение в социальных сетях;
-
контекстную рекламу;
-
SEO-продвижение;
-
рассылки (электронная почта, смс, мессенджеры).
При этом, рекомендуем заказывать рекламу сайта вместе с разработкой интернет-магазина. Так, программисты будут писать код, а маркетологи готовить рынок к вашему запуску.