ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоАвтодорожную отрасль ожидает «апгрейд»

Автодорожную отрасль ожидает «апгрейд»

Финансирование строительства и реконструкции дорог по новым правилам, ремонт автодорог по-европейски и очередной шаг к реформированию автодорожной отрасли, – об этом читайте в еженедельном обзоре новостей от «Украины Коммунальной».

На уходящей неделе стало известно, что Украина и Болгария договорились о реализации проекта строительства автомобильной дороги Одесса – Болград – Рени. Об этом 7 июля шла речь на встрече Президента Украины Петра Порошенко и Президента Болгарии Росена Плевнелиева.

«Мы договорились о том, что проведем переговоры, и с помощью наших болгарских и румынских партнеров нам удастся привлечь на этот проект средства Европейского Союза, Болгарии, Румынии. Но дело не только в средствах, эта дорога должна стать символом нашей дружбы», – подчеркнул Петр Порошенко.
 
Украинский Президент также сообщил, что отдал поручение разработать проект изменений в Государственный бюджет.
 
«В результате решительных действий по наведению порядка на таможне мы сможем увеличить поступления в Государственный бюджет, и часть из них будет направлена на строительство дороги, как финансирование с украинской стороны», – сказал он.
 
Вскоре в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №2315а «О внесении изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской и Львовской областях относительно финансирования, реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения». Целью документа является создание условий для обеспечения реконструкции, текущего ремонта определенных автомобильных дорог общего пользования государственного значения.
 
 
«Документ направлен на обеспечение финансирования реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса – Рени (на Бухарест) (М-15) и текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Львов – Радехов – Луцк (Н-17), участка Львов – Сколе автомобильной дороги общего пользования государственного значения Киев – Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения Сколе – Славское (Т-14-24)», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
 
В частности, документ предусматривает направление в специальные фонды соответствующих областных бюджетов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, 50% от суммы перевыполнения ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях в соответствии Одесской, Волынской и Львовской областей.
 
Такие изменения будут действовать с первого дня месяца, следующего за месяцем опубликования Закона, и утратят силу с 1 января 2017 года. 
 
Кстати, правительство решило ликвидировать ГАК «Автомобильные дороги Украины». Чиновники считают такое решение следующим шагом реформирования дорожной отрасли. Соответствующее постановление правительства было поддержано на заседании профильного комитета Кабинета Министров
 
Так, структура мешает передать управление облавтодорами местным органам самоуправления.
 
Также, что касается финансирования, господин Вице-премьер-министр Валерий Вощевский подчеркнул необходимость восстановления специальных фондов.
 
«Финансовое обеспечение того, что мы передаем, должно быть понятным и четким. Необходимо восстанавливать практику создания специального дорожного фонда с четко выделенными источниками наполнения, ведь ритмичность работы дорожной отрасли зависит от ритмичности финансирования», – подчеркнул Вице-премьер-министр.
 
Примечательно, на уходящей неделе в «Укравтодоре» отчитались, что во Львовской области отремонтируют дорогу Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов по технологии «холодного ресайклинга», которую используют в Европе и Соединенных Штатах Америки. Однако, такие работы будут проведены не на всей дороге, а только на большей ее части.
 
 
«Верхние слои существующего дорожного покрытия будут сняты на глубину до 25 см. Полученный материал смешают с комплексными вяжущими, такими как битумная эмульсия и цемент и добавят в него новый минеральный материал. Указанная смесь и станет новой конструкцией дорожной одежды, сверху которой будет устроен слой асфальтобетонного покрытия», – пояснил Директор Департамента развития дорог «Укравтодора» Сергей Цепелев.
 
Также в ведомстве отмечают, что такое дорожное покрытие является водо- и морозостойким, ведь имеет высокую эластичность. При использовании такого метода укладки дорожного покрытия, сводится к минимуму процесс образования трещин.
 
Кроме этого, «холодный ресайклинг» минимизирует и затраты новых природных материалов.
 
«Технология холодного ресайклинга предусматривает то, что весь рабочий процесс выполняется в одном месте – непосредственно на месте работ, что исключает необходимость в устройстве временных проездов, а следовательно минимизирует затраты на проведение работ», – заявил представитель «Укравтодора».
 
Как ранее сообщала «Украина Коммунальная», Европейский инвестиционный банк предоставил Украине несколько сотен миллионов евро займа. Деньги предназначены для развития инфраструктуры ЖКХ.

 

Все вертится вокруг человека. События или новости мы узнаем из источников СМИ. На сайте http://kvedomosti.com/ Вашему вниманию Киевские ведомости предлагают самые свежие события, происходящие в стране и за ее пределами. Будьте в курсе всех новостей.

 
Комментарии (0)