ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоКачество дорог: украинские реалии и европейский опыт

Качество дорог: украинские реалии и европейский опыт

Качество украинских дорог не первый год желает лучшего, как и не первый год правительство мечтает исправить эту ситуацию с помощью введения платных автодорог. Европейская практика доказывает – это действенный механизм, но согласятся ли украинские водители

По выводам экспертов Всемирного экономического форума, Украина неоднократно попадала в десятку стран с наихудшими по качеству дорогами. В прошлом году позавидовать украинским путям могла разве что Молдова, дороги которой были оценены мировыми экспертами наиболее низко – в 1,5 балла за качество. 

В этом же году международные аналитики Украину вообще проигнорировали - решили не обрабатывали информацию относительно качества ее инфраструктуры. Что тому причиной: отсутствие изменений, военный конфликт на востоке страны, и тому подобное? Не известно. Известно, что в 2015 году, согласно отчету Global Travel & Tourism 2015, который подготовили эксперты ВЭФ, последнюю строчку (141-в) по качеству автодорог заняла Гвинея, первые пять - Объединенные Арабские Эмираты, Португалия, Австрия, Франция и Нидерланды.
 
Успешному развитию дорожного хозяйства последних и его поддержке на должном уровне, не секрет, способствует ежегодное достаточное финансирование. Обеспечивают его страны-лидеры «дорожного» рейтинга по-разному, но акцент при этом делается на плате за пользование автодорогами. 

ОАЭ

В Объединенных Арабских Эмиратах «хорошими» дорогами обязаны, прежде всего, нефтяным месторождениям. Пока в стране есть нефть ее граждане могут рассчитывать на качественную инфраструктуру. 
 
Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям. В мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. За строительством дорог можно встретить архитекторов и инженеров преимущественно из Западной Европы или Америки. 
 
 
Кроме этого, в ОАЭ есть несколько платных отрезков дорог, что также способствует дальнейшему развитию инфраструктуры. Для оплаты за пользование ими введена специальная электронная система Salik - оплата осуществляется с помощью встроенного в лобовое стекло чипа. Стоимость проезда автомобиля через каждую рамку Salik составляет 4 дирхама, что чуть больше 1 долл США. Для автомобилей таксомоторных парков предусмотрены льготы, а за нарушение правил оплаты проезда – штрафы.

Португалия

Еще относительно недавно эта страна находилась на задворках Европы и пугала низким, по западноевропейским меркам, уровнем жизни, безработицей и плохими дорогами. Однако, со вступлением в ЕС в 1986 году, на нее начали выделяться значительные средства на апгрейд и восстановление дорожной инфраструктуры. Как следствие – вторая строчка в мировом рейтинге.
 
Примечательно, как и в Объединенных Арабских Эмиратах, в Португалии есть как бесплатные дороги, так и платные. Бесплатные (так называемые национальные) проходят через населенные пункты, обустроенные пешеходными переходами, светофорами, и тому подобное. Платные же дороги имеют ограждение (защита от животных), однако ни светофоров, ни пешеходных переходов на них нет. Плата за пользование ими взимается везде разная — при въезде и такой путь обычно есть большой знак, где написана стоимость для легковых и грузовых автомобилей. Также действует несколько вариантов оплаты соответствующей услуги - при въезде, при выезде, но чаще всего — на следующий день нужно идти или на почту, или в любое место где есть PayShop (терминал для оплаты).

Австрия

В Австрии большинство автомагистралей, шоссе и федеральных дорог, которые соединяют страну со всеми соседними государствами, платные. Их использование разрешается только после оплаты дорожного сбора, что является гарантом дальнейшего усовершенствования путей. Так, все транспортные средства с максимально допустимым весом до 3,5 тонн – автомобили, мотоциклы и жилые фургоны – обязаны иметь виньетку.
 
В зависимости от типа виньетки водители могут использовать сеть платных автодорог в течение определенного промежутка времени. В 2015 году стоимость «виньетки» на право пользования автодорогами Австрии, составляет: для мотоциклов: 10-дневная - 5,00 EUR, 2-х месячная - 12,70 EUR и летняя - 33,60 EUR. Для автомобилей массой менее 3,5 тонн: 10-дневная - 8,70 EUR, 2-х месячная - 25,30 EUR, годовая - 84,40 EUR.

Франция

Эта страна уже давно считается одной из лучших по качеству дорожного полотна. Дело в том, что здесь не просто множество платных автобанов, - они самые дорогие в Европе. Так, например, автобан между Мюльхаузен и испанской границей стоит 6,5 сентов за километр. Оплатить за проезд по автобанам можно наличными или кредиткой.
 
 
Бесплатными являются лишь небольшие участки вблизи границ, например, участок от Саарбрюккена до Метца. А в Бретани использование скоростных дорог бесплатное.

Нидерланды 

Подавляющее большинство дорог в Нидерландах бесплатные, а их качество поражает. Это связано с тем, что здесь, в связи с частыми дождями, дороги покрываются специальным пористым асфальтом. В стране только две трассы платные – это Киль-Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard и мост Willem-Alexander. Стоимость проезда по ней для легкового автомобиля или мотоцикла составляет около 1,50 евро, для автобуса 4,60 евро.
 
Примечательно, через постоянную нехватку средств в государственном бюджете на нужды дорожного хозяйства украинское правительство лелеет надежду на введение платных автодорог в стране уже около 5 лет. Однако до сих пор эти надежды не были оправданы. Дело в том, что украинским законодательством разрешено строить платные дороги, но при этом должен быть обеспечен альтернативный проезд автомобилей безвозмездным путем. Поэтому новые трассы нужно прокладывать с нуля рядом с действующими дорогами и за счет инвесторов. Последние вкладывать свои средства в украинские автодороги не спешат, поскольку сомневаются в возврате вложенного капитала.
 
Сдвинуть «дорожный воз», по мнению чиновников, может только реформирование отрасли. Так, в этом году Министерством инфраструктуры была разработана новая Дорожная карта развития отрасли, которая нацелена на защиту дорог от преждевременного разрушения, реформирование «Укравтодора» и создания и наполнения Дорожных фондов. Согласно ей, сейчас в первую очередь планируется создание модели контроля качества выполнения ямочного ремонта дорог европейскими компаниями, разработка и представление Кабинету Министров проектов изменений действующих нормативно-правовых актов в сфере весового контроля транспортных средств и реализация первого концессионного проекта строительства автомобильной дороги Львов-Краковец. Поэтому, можно сказать, в Украине остается перспектива введения платных дорог.
 
Между тем, опросы, которые проводила «Украина Коммунальная» на своих электронных страницах в разные годы, свидетельствуют, что украинские водители пока не готовы платить за проезд отечественными автодорогами. Вымогательство – говорят они.
 
Вадим Менаев

Реклама: Во время путешествий, чтобы скоротать время, многие люди либо слушают музыку, либо читают книги, либо играют в игры. Однако не всегда есть возможность скачать приложение на мобильное устройство. Для того, чтобы скачать взломанные игры, Вам необходимо воспользоваться информацией, выложенной на сайте crazydroid.net. Многочисленных побед Вам.

 
Комментарии (0)