ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХБюджет-2016: ЖКХ грозит уничтожение

Бюджет-2016: ЖКХ грозит уничтожение

Несмотря на то, что Кабмин отозвал законопроект «О государственном бюджете Украины на 2016 год» сразу после его регистрации, Минфин все же обнародовал его текст. Для ЖКХ прогнозируемый бюджет на следующий год может стать бюджетом уничтожения.

На прошлой неделе, 14 сентября, Кабинет Министров зарегистрировал в Верховной Раде под номером 3000 проект Закона «О государственном бюджете Украины на 2016 год», после чего его немедленно отозвал. К такому трюку в последнее время власть прибегает ежегодно, потому что по нормам Бюджетного кодекса правительство обязано внести в парламент проект государственного бюджета на следующий год до 15 сентября. Однако документ разрабатывается на основании действующего налогового бюджетного законодательства, а значит существует ряд факторов, которые нужно учесть перед его рассмотрением в Верховной Раде. 

Как объясняют в Минфине, прибегнуть к такой схеме в этом году были вынуждены из-за трех основных причин. Во-первых, это запланированный с 1 января 2016 года старт налоговой реформы, которая может иметь значительное влияние на доходную часть государственного и местных бюджетов. Во-вторых, парламент еще не утвердил реструктуризацию коммерческого государственного долга Украины. Поэтому, до завершения процесса реструктуризации у Министерства финансов нет финальных расчетов по прогнозируемым потребностям бюджета в обслуживании долгов в 2016 году. И наконец, в-третьих, Совет национальной безопасности и обороны пока не рассмотрел оборонный бюджет страны на 2016 год, который нужно будет учитывать в расчетах расходов госбюджета. 
 
Несмотря на то, что поданный правительством законопроект №3000 будет подлежать дальнейшей доработке в соответствии с возможными законодательными изменениями в Налоговом и Бюджетном кодексах, принятие законопроектов относительно реструктуризации долговых обязательств, а также с учетом решений СНБО относительно потребностей финансирования национальной обороны, 22 сентября Министерство финансов все же обнародовало на своем официальном сайте отозванный проект государственного бюджета на следующий год. 
 
В частности, проектом бюджета установлены следующие основные макропоказатели: в 2016 году предусматриваются доходы на уровне 550,039 млрд грн. В том числе доходы общего фонда - в сумме 524,774 млрд грн и доходы специального фонда – в 25,264 млрд грн.
 
Расходы бюджета предлагается установить на уровне 621,192 млрд грн. В том числе расходы общего фонда - в сумме 593,959 млрд грн и расходы специального фонда – в 27,232 млрд грн.
 
Предельный объем дефицита госбюджета установлен на уровне 79,170 млрд грн, в том числе предельный объем дефицита общего фонда - в сумме 64,312 млрд грн и предельный объем дефицита специального фонда - в сумме 14,857 млрд грн.
 
Также в проекте госбюджета установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере: с 1 января 2016 года - 1330 грн, с 1 мая - 1399 грн, с 1 декабря - 1496 грн.
 
 
Кроме того, установлено минимальную заработную плату:
 
в месячном размере: с 1 января - 1378 грн, с 1 мая - 1450 грн, с 1 декабря - 1550 грн; 
в почасовом размере: с 1 января - 8,29 грн, с 1 мая - 8,69 грн, с 1 декабря - 9,29 грн.
 
Доходную часть главной государственной сметы планируется выполнить за счет роста налоговых поступлений в 19,5% или на 76,8 млрд грн. Минфин прогнозирует, что в общий фонд будет перечислено 470,7 млрд грн. Ожидается, что наибольшими темпами будут увеличиваться поступления от внутреннего НДС - на 51,6% до 140,3 млрд грн. Также предполагается, что на 26,5% возрастут отчисления по импортному НДС, на 28,8% - по акцизному налогу с произведенных в Украине товаров, на 18,8% - с налога на прибыль. Кроме этих основных источников наполнения государственной казны, правительство рассчитывает, что азартные украинцы помогут государственным мужам в нелегком деле выполнения плана поступлений в госбюджет, поскольку платы за лицензии на проведение и организацию азартных игр, букмекерской и лотерейной деятельности запланировано получить не много, не мало аж 1,7 млрд грн. Предлагает правительство заработать также и на любителях драгоценностей, поскольку запланировал собрать рентной платы за добычу янтаря в объеме не менее 1,4 млрд грн.
 
Относительно расходной части проекта государственного бюджета на 2016 год, то ее сконструировано с учетом продолжения проведения в 2016 году антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей, а также дальнейшего подорожания стоимости энергоносителей и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Поэтому не удивительно, что приоритет в финансировании отдается именно выполнению правоохранительной и оборонной функции государства. Минобороны может получить 47,18 млрд грн, львиная доля средств - 39,39 млрд грн - пойдет на обеспечение деятельности Вооруженных сил и подготовку войск. МВД может рассчитывать на 34,13 млрд грн, при этом Нацгвардия дополнительно получит всего 300 млн грн.
 
В связи с ожиданием правительством дальнейшего повышения тарифов на энергоносители и «коммуналку», предлагается увеличить расходы на субвенцию из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот до 43 млрд грн, что почти вдвое больше, чем нынешняя запланированная сумма субсидий в 24,5 млрд грн. 
 
Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, как распорядителю, средств государственного бюджета на выполнение его функций в целом планируется предусмотреть почти 1,7 млрд грн. Эта откровенно скромная сумма не покрывает и десяти процентов от бюджетных нужд Минрегиона. Поэтому, можно сделать вывод, что развитие жилищно-коммунального хозяйства не является приоритетом для послемайданной власти, так же как и не был для предыдущей.
 
Из этих денег планируется выделить:
- на обеспечение жильем лиц, которые принимали непосредственное участие в контртеррористической операции и/или в обеспечении ее проведения и потеряли функциональные возможности нижних конечностей почти 64 млн грн.;
- на финансовую поддержку Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству 6,85 млн грн.;
- на удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (та самая ипотека от Януковича под 3% годовых) планируют выделить 81 млн грн.;
- на реализацию Государственной целевой экономической программы энергоэффективности на 2010 - 2015 годы в 2016 году предусмотрено выделить 147, 5 млн грн;
- почти 8 млн грн предусмотрено на нужды Государственного агентства по восстановлению Донбасса.
 
 
На нужды Государственного фонда регионального развития, в том числе проекты добровольного объединения территориальных общин (децентрализация в действии), предусмотрено 5,3 млрд грн. 
 
Таким образом, из этого варианта распределения государственных средств усматривается, что в следующем 2016 году главной задачей Минрегиона станет воплощение в жизнь проекта «децентрализация». О необходимости других сфер ЖКХ, к примеру водоснабжения и водоотведения, забыли вообще, как будто их не существует.
 
Вместе с этим, проектом госбюджета на 2016 год предусмотрено сокращение социальных расходов. Дотация из госбюджета для Пенсионного фонда, по сравнению с 2015 годом, сократится на 6,65 млрд грн. Речь, в частности, идет о пенсионном обеспечении лиц, освобожденных с воинской службы, ветеранов войны, шахтеров, медработников, судей, и тому подобное. Все финансирование будет осуществляться «в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров, исходя из наличия ресурсов государственного и местных бюджетов, а также бюджетов фондов общеобязательного государственного соцстрахования».
 
Также до 31 декабря 2016 года продолжит свое действие норма об ограничении пенсионных выплат работающим пенсионерам. Она будет распространяться на судей, народных депутатов и чиновников. Кроме того, будет ограничен максимальный размер пенсии десятью прожиточными минимумами. На следующий год также будет приостановлено действие законов «Об индексации денежных доходов граждан» и «Об установлении дополнительных гарантий защиты прав граждан, проживающих на территориях проведения АТО». Не смогут получить обновленные должностные оклады в размере не менее 11 минимальных заработных плат и работники прокуратуры, сотрудники Национального антикоррупционного бюро и полисмены, их государство по старой привычке оставляет на «ручном финансировании». 
 
Поэтому, приходится констатировать, что госбюджет на 2016 год снова не является бюджетом развития, скорее он является бюджетом существования и выживания, а для жилищно-коммунального хозяйства вообще - бюджетом уничтожения.
 
Андрей Осадчий

Знание иностранного языка поможет Вам во многих случаях. Вот, например, Вашему вниманию представлен английский от Пулина. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте pulin.com.ua. Изучайте и путешествия в страны Вам открыты.

 
Комментарии (1)
Владимир2
25 сентября 2015 г. 09:21
За 24 года ЖКХ не здох и сейчас не здохнет , запас прочности совковый - троекратный , с качеством несомненно будут проблемы , а в принципе у буржуев и в помине нет никаких затрат в бюджетах на розвитие или поддержание ЖКХ . Все частное , вот и решение всех проблем !