ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХ Бюджетная кабала: ЖКХ не в приоритете

Бюджетная кабала: ЖКХ не в приоритете

Украина идет в новый 2016 год с принятым госбюджетом. Крупнейшая господдержка предусмотрена на национальную безопасность и оборону. Значительно урезали финансирование Минэнерго, МинАПК и Укравтодору. Не будет жировать и жилищно-коммунальная сфера.

Несмотря на жаркие политические дискуссии и противостояния в стенах Верховной Рады, в ночь с 24 на 25 декабря парламентарии приняли государственный бюджет Украины на следующий год. Соответствующий законопроект №3000 в общей сложности около четырех утра поддержали 263 народных депутата. Что стало подтверждением того, что Премьер-министр Арсений Яценюк слов на ветер не бросает и придерживается своего слова, данного после принятия госбюджета на 2015 год: больше не принимать главный финансовый документ страны в пять утра.

«Я в первую очередь хотел бы выразить слова благодарности народным депутатам Украины, которые вместе с правительством нашли все компромиссы и взяли на себя политическую ответственность за судьбу страны. Это фракция «Народного фронта», это фракция «Блока Петра Порошенко» и отдельные депутатские группы и народные депутаты Украины, которые осознали свою ответственность перед страной, свою ответственность за будущее украинского государства», - заметил постфактум в своих «10 минутах» Глава правительства.
 
О каких же компромиссах речь?
 
По словам Министра финансов Натальи Яресько, принятый проект государственного бюджета на 2016 год отличается от того, который был предоставлен парламентариям раньше, на двадцать позиций, которые, главным образом, связанные с учетом принятых изменений к Налоговому кодексу и других законов, входящих в бюджетный пакет. «Мы учли примерно двадцатку изменений, которые были внесены депутатами Верховной Рады в течение последней недели. То есть изменений в бюджет, который был внесен вам от 11-го этого месяца, где-то двадцатка, которые выходят из тех законопроектов, которые мы с вами приняли», - в частности отметила она во время представления документа с парламентской трибуны.
 
 
Так, по сравнению с предыдущей версией проекта доходная часть госбюджета на 2016 год сократилась примерно на 3 млрд грн и составляет 595,08 млрд грн, что на 15% больше, чем было определено на 2015 год. Из них 562,7 млрд грн – доходы общего фонда, 32,35 – специального.
 
Наполнение казны до такого уровня станет возможным за счет повышения ряда налогов. В частности, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, акциза, ренты на добычу нефти и газа и введение ренты на добычу янтаря. По сравнению с 2015 годом прирост налоговых поступлений ожидается более 20%. Общая сумма налоговых поступлений в бюджете на 2016 год определена в 494,66 млрд грн.
 
По расходной части: по сравнению с предыдущим вариантом проекта, также сократилось - примерно на 6 млрд грн и составляет 667,73 млрд грн, что на 14,7% больше, чем было определено госбюджетом на текущий год. Из них 663,5 млрд грн – расходы общего фонда, 4,23 млрд грн – специального.
 
По словам Премьер-министра Арсения Яценюка, в бюджете на 2016 год основным, на что обращалось внимание, было: экономическая стабильность, поддержка национальной безопасности и обороны, увеличение финансирования субсидий и предоставления дополнительного ресурса для органов местного самоуправления и объединенных территориальных общин. 
 
Так, наибольший объем средств из государственной казны в следующем году выделяется именно на национальную безопасность и оборону – общая сумма финансирования для всего сектора увеличена на 16 млрд грн по сравнению с текущим годом, и составляет 113 млрд грн. 
 
Отдельно профинансировано в полном объеме вновь созданные антикоррупционные органы. Речь идет о Антикоррупционной прокуратуре и Национальном антикоррупционном бюро. На Антикоррупционную прокуратуру в 2016 году выделено 74 млн грн, на Национальное антикоррупционное бюро - почти в 0,5 млрд грн.
 
Расходы на субсидирование населения увеличиваются почти до 10 млрд грн и составят 34 млрд грн.
 
Доходы местных общин вырастут почти на 46 млрд грн. «В следующем году мы выделяем сумму около 6 миллиардов гривен на региональное развитие, на инфраструктурные проекты, в том числе 1 миллиард гривен на 159 объединенных территориальных общин», - подчеркнул Премьер-министр.
 
Другим же сферам жизнедеятельности страны повезло меньше. К примеру, по сравнению с 2015 годом, в следующем на 38% (1,02 млрд грн) будет уменьшено финансирование Министерства агропромышленного комплекса, на 30,4% (1,53 млрд грн) - Министерства энергетики, почти на 19% (18,76 млрд грн) - Государственного агентства автомобильных дорог, и тому подобное.
 
Пострадала и отрасль жилищно-коммунального хозяйства. В бюджете на 2016 год (с учетом общегосударственных расходов) Министерству регионального развития, строительства и ЖКХ предусмотрены расходы в сумме 5,8 млрд грн. Это на 11% меньше, чем в бюджете текущего года.
 
Большинство из них (4,1 млрд. грн), как уже отмечалось, пойдет на государственный фонд регионального развития (3 млрд грн) и субвенцию из госбюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин (1 млрд грн). Остальные – 1,7 млрд грн будет направлено, главным образом, на реализацию Государственной целевой экономической программы энергоэффективности на 2010 - 2016 годы (700 млн грн), потребности геодезии, картографии и кадастра (597,6 млн грн, в том числе 44 млн грн – на земельную реформу), финансирования государственных жилищных программ (142,5 млн грн), потребности Государственной архитектурно-строительной службы (74,8 млн грн) и реконструкцию Бортнической станции аэрации (63,1 млн грн).
 
Другими словами – на общее улучшение услуг по централизованному отоплению, снабжению горячей воды, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения надеяться бесполезно. Профильное Министерство не отстояло даже субвенции из госбюджета местным бюджетам на погашение задолженности разницы в тарифах, что имела место в текущем году.
 
Заметим, по состоянию на сегодня предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства и энергоснабжающим предприятиям не компенсирована разница в тарифах на общую сумму в 8,3 млрд грн. Это те средства, которые могли пойти на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
 
Во время обсуждения на пленарном заседании Верховной Рады проекта госбюджета на 2016 год Вице-премьер-министр – Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко прокомментировал эту ситуацию так: «Вопрос сегодня стоит не в том, чтобы только погасить разницу в тарифах и использовать те средства, которые уже направлены правительством и должны быть использованы коммунальными предприятиями, а привести тарифы к экономически обоснованным согласно тех законов, которые мы здесь принимали». 
 
Напомним, не так давно, отчитываясь о работе за год глава Минрегиона уверял, что одним из вопросов, которым будет заниматься его ведомство в сфере ЖКХ в 2016 году, будет вопрос обеспечения безубыточной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Очевидно - не за счет финансовой поддержки государства.
 
 
Среди прочего, стоит подчеркнуть, что особой гордостью правительство полно в связи с повышением в следующем году социальных стандартов. «Мы повышаем социальные стандарты для граждан Украины дважды в течение года. Общий объем такого повышения будет 12%. Первый раз социальные стандарты будут подняты в мае месяце, второй раз социальные стандарты будут подняты в декабре месяце. Поднятие этих социальных стандартов даст возможность для граждан страны скомпенсировать рост цен и тарифов, который состоятся в следующем году», - неоднократно подчеркивал Премьер-министр в своих спичах.
 
Языком цифр в госбюджете на 2016 год, как и в предыдущем проекте, установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере: с 1 января 2016 года - 1330 грн, с 1 мая - 1399 грн, с 1 декабря - 1496 грн. При этом минимальная заработная плата составит: в месячном размере: с 1 января - 1378 грн, с 1 мая - 1450 грн, с 1 декабря - 1550 грн; в почасовом размере: с 1 января - 8,29 грн, с 1 мая - 8,69 грн, с 1 декабря - 9,29 грн.
 
На том же уровне в обоих проектах предельный размер дефицита госбюджета на 2016 год - 83,69 млрд грн, что на 10,2% превышает показатель госбюджета текущего года.
 
Неизменным остался и показатель государственного долга - он установлен на уровне 1,5 трлн грн. Для сравнения, на конец сентября текущего года прямой госдолг Украины составил 1,3 трлн грн, а суммарный объем – 1,5 трлн грн.
 
Екатерина Ляшевская

Чтобы делать домашние задания, ученики приобретают тетради. А для того, чтобы отвечать на уроке, Вашему вниманию представлена учебная маркерная доска. Более детально ознакомиться с информацией по ассортименту данного товара можно на сайте osvito.com.

 
Комментарии (2)
Александр1
30 декабря 2015 г. 10:33
Когда социальные стандарты вырастут в семь раз по сравнению с 2013 годом, люди начнут платить за услуги ЖКХ.
Коля Пухов
01 января 2016 г. 02:25
Нагадую, що не тарифи і ціни постійно зростають, а постійно знецінюються українські гроші -- лише зовні це виглядає як підвищення цін і тарифів.