ГлавнаяИнтервьюИнтервьюМинрегион не может отвечать молчанием на наши рекомендации

Минрегион не может отвечать молчанием на наши рекомендации

Минрегион обязан принимать наши рекомендации к рассмотрению. Либо наши пожелания будут учитываться, либо Минрегион в праве обоснованно отказаться от наших рекомендаций

Правительство намерено значительно увеличить дотирование отрасли ЖКХ за счет средств государственного бюджета. Об эффективном использовании целевого финансирования и о планах работы Общественного совета при Минрегионе с «У.К.» поделился его председатель, вице-президент Киевского центра содействия развитию ОСМД Александр Скубченко.

- Кабмин предложил парламенту увеличить расходы госбюджета, в частности, направить на погашение тарифной разницы 4,5 млрд грн. Можно ли эти средства использовать более эффективно?

- Предприятия отрасли отпускают услуги потребителям по тарифам, которые не покрывают затрат на производство. Эти средства предлагается выделить на погашение задолженности по выплате тарифной разницы за прошлый год, чтобы предприятия ЖКХ смогли рассчитаться за потребленные энергоносители. Поэтому перекрестное субсидирование в данном случае необходимо. В общем, проблему экономически необоснованных коммунальных тарифов нужно решать прежде всего путем введения в тариф инвестиционной составляющей. Эта норма прописана в принятом за основу проекте закона, которым предусматривается внесение изменений в закон «О жилищно-коммунальных услугах». В случае его принятия в целом, у предприятий появятся экономические стимулы сокращать свои затраты на производство услуги.

- В госбюджете на этот год на содержание всей отрасли предусмотрено не более 2 миллиардов гривен. Насколько вероятно, что государство выделит практически вдвое большую сумму лишь на погашение тарифной разницы?

- Думаю, если правительство обратилось к парламенту с такой инициативой, то скорее всего, в бюджете найдутся средства. В этом заинтересованы как производители услуг, так и НАК «Нафтогаз», поскольку дотирование позволит предприятиям отрасли погасить кредиторскую задолженность. Поэтому лобби по этому вопросу сформировалось весомое.

- Решить проблему задолженности водоснабжающих компаний за электроэнергию правительство предлагает с помощью дотаций из госбюджета. Источником средств станет выплата налоговых и кредитных долгов энергопоставщиков…

- Я не знаю, насколько с точки зрения экономики верен этот путь, но механизм выбран правильный. Пока стоимость коммунальных услуг не покрывает затраты на их производство, государству необходимо помогать предприятиям отрасли рассчитываться за энергоносители.

- Вы избраны председателем Общественного совета при Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ. Каковы планы Совета? Чего ожидать от последующих заседаний органа?

- Ближайшее заседание Общественного совета мы проведем в мае. Прежде всего, на нем будут обсуждаться вопросы формирования структуры Совета и регламента его работы, а также мы намерены предложить план работы на текущий год. Кроме того, планируем сосредоточиться на некоторых региональных вопросах.

- С какими инициативами Вы будете выходить на заседание Совета?

- Лично я намерен предложить Минрегиону провести ревизию всех нормативно-правовых актов ведомства на предмет несоответствий или пробелов в законодательстве. То есть, в результате такой проверки Совет сможет дать оценку действующей законодательной базе и подготовить свои рекомендации. Для этого будет создаваться экспертная и рабочие группы.

- С юридической точки зрения, насколько значимыми являются рекомендации Общественного совета для министерства?

- Минрегион обязан принимать наши рекомендации к рассмотрению. То есть, выражаясь более простым языком, если мы будем обращаться, ведомство не может на них промолчать. Либо наши пожелания будут учитываться, либо Минрегион в праве обоснованно отказаться от наших рекомендаций.

- Если Президент заветирует законопроект №8474, будет ли Совет участвовать в разработке нового документа?

- Скорее всего, Глава государства действительно наложит вето на этот законопроект, поскольку он не предлагает действенных механизмов работы объединений совладельцев многоквартирных домов. Безусловно, в этом случае Совет возьмет под свой патронат разработку новой редакции законопроекта.

- Каковы основные недостатки принятого в парламенте документа?

- Основная проблема в том, что в документе прописано обязательное членство всех собственников дома в ОСМД. Правлению в этом случае придется постоянно запрашивать в реестре прав собственности на недвижимое имущество выписку, чтобы определить количество собственников. При этом, это достаточно непостоянные данные, поскольку люди могут продать или разменять. Но главным недостатком документа являются отнюдь не положения о добровольном или обязательном членстве в объединении, а то, что законопроектом не предусмотрены механизмы реализации предложенных норм.

 

Беседовала Мария Цатурян

 
Комментарии (0)