ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Водоканалы вовлекают в серые схемы
Роз'яснення: скільки зареєстрованих осіб враховують при призначенні субсидії?
В Украине еще раз проиндексируют пенсии
В Киеве с понедельника вернут платную парковку
Украинское законодательство, в частности ст. 31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», вроде бы и защищает интересы поставщиков жилищно-коммунальных услуг, гарантирующие им право оспорить в суде факт установления убыточных тарифов на жилищно-коммунальные, если органом, который установил тариф не предусмотрено соответствующего возмещения, но при этом легализует возможность устанавливать предоставителю жилищно-коммунальных услуг убыточный тариф. При этом от органа, устанавливающего тариф нужно лишь одно - предусмотреть соответствующую компенсацию из бюджета.
Если до последнего времени государство добросовестно выполняло свои обязательства перед поставщиками ЖКУ и каждый год предусматривалась соответствующая субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах на коммунальные услуги, с реальными источниками проведения расчетов, то в 2014 году постановлением Кабинета Министров №30 от 29 января 2014 года предоставление такой субвенции в сумме 6,7 млрд грн было предусмотрено за счет следующих источников:
- поступления от погашения налогового долга по налогу на прибыль предприятий ТЭК;
- поступления от погашения задолженности по уплате дивидендов, предприятий ТЭК;
- поступления от погашения предприятиями ТЭК перед Государственным агентством резерва Украины задолженности и т.д.
Однако, уже по результатам выполнения государственного бюджета Украины за І квартал 2014 года стало понятно, что поступления от погашения налоговых долгов предприятий ТЭК и погашения задолженности перед Госрезервом Украины будут значительно меньшими, чем ожидалось, поскольку суммы налоговых задолженностей предприятий ТЭК не являются согласованными (длится спор между НАК «Энергоатом» и ДФСУ о признании недействительным налогового уведомления-решения на сумму 1,3 млрд грн), а НАК «Нафтогаз Украины» до сих пор не признал долг перед Госрезервом за растаможенный природный газ в объеме 1,3 млрд куб. м. Кроме этого, далеко не у всех энергоснабжающих организаций есть задолженность перед ГП «Энергорынок», которое является основным звеном в схеме взаиморасчетов между участниками погашение задолженности по разнице в тарифах, которая предложена постановлением КМУ №30 от 29 января 2014 года.
Читайте также: Госбюджет не будет покрывать разницу в тарифах
Вряд ли эти обстоятельства не были известны Кабинету Министров во время подготовки проекта и принятия постановления №30, поэтому сам по себе напрашивается вывод о том, что правительство умышленно предусмотрело заранее нереальную схему заключения договоров по погашению разницы в тарифах, формально выполнив предписание ст. 31 Закона Украины «Об исполнительном производстве», но при этом оставив в патовой ситуации теплокомунанерго и водоканалы, которые остались фактически один на один с энергоснабжающими организациями.
Но украинское правительство не было бы украинским правительством, если бы не оставило щель, которая позволяла бы немножко по другой дороге осуществить взаимозачет за счет разницы в тарифах. Речь идет о п. 4 постановления КМУ №30, которым все же предусмотрена возможность замены стороны в обязательстве при осуществлении расчетов за приобретенную/реализуемую на оптовом рынке электрическую энергию. Правда самостоятельно теплокоммунэнерго и водоканалы такую замену в обязательстве сделать не вправе, ведь на такие действия требуется согласие газоснабжающей или энергоснабжающей компании.
Как вариант другой стороны в обязательстве некоторыми облэнерго, которые связывают с именами Игоря Суркиса и Константина Григоришина, водоснабжающим предприятиям в ультимативной форме было предложено некую Холдинговую компанию «ЭМИ», которая до декабря 2013 года носила другое название «Солнечный берег» и с 2004 года не осуществляла хозяйственной деятельности.
Схема была предложена следующая - облэнерго передают право требования задолженности Водоканала Холдинговой компании или ее дочернему предприятию, а Водоканалы, имееющие задолженность по разнице в тарифах, но не имеющие возможности заключить договор с другими участниками процесса взаиморасчетов, в свою очередь заключают договор на оказание юридических услуг с той же Холдинговой компанией, по которому она обязуется оказать юридические и представительские услуги и за соответствующую плату организовать процедуру получения субвенции на погашение задолженности по разнице в тарифах.
Поскольку Холдинговая компания за свои юридические услуги по заключенным договорам ставила цель - получить вознаграждение в сумме от 5% до 10% суммы проведенной субвенции, то некоторые Водоканалы справедливо захотели увидеть уставные документы Холдинговой компании, чтобы не купить, как говорят «кота в мешке». Согласно предоставленных Холдинговой Компанией уставных документов было установлено, что к предмету деятельности ХК «ЭМИ» отнюдь не входит оказание представительских и консультационных услуг, однако входит централизованное водоснабжение и водоотвод, централизованное отопление и горячее водоснабжение. Поэтому, в независимости от успешного проведения взаимозачетов по разнице в тарифах, в случае передачи облэнерго права требования на долги за потребленную электроэнергию, которая числится за Водоканалами, вполне реальна схема поглощения коммунального Водоканала или Теплокоммунэнерго ХК «ЭМИ» или ее дочерним предприятием.
Читайте также: У водоканалов принудительно отбирают деньги
В период с марта по сентябрь 2014 года с ХК «ЭМИ» успели заключить договоры на юридические услуги несколько коммунальных предприятий, среди которых КП «Кременчукводоканал», ПЖКГ Моршинской городского совета, КП «Бродитеплоенерго» и т.д. При этом очень своеобразно себя ведут владельцы коммунальных предприятий - соответствующие областные и городские советы. Со слов бывшего директора ПЖКГ Моршинской городского совета В. Б. Задулка, местная власть фактически заставила его подписать договор с ХК «ЭМИ» под угрозой со стороны облэнерго отключить от электросети все объекты предприятия. Полтавская областная государственная администрация запретила заключать договор с ХК «ЭМИ» областному коммунальному предприятию «Полтававодоканал», однако промолчала, когда такой же договор на сумму возможного вознаграждения 800 тыс. грн заключали с ХК «ЭМИ» КП «Кременчукводоканал»...
Сейчас при посредничестве ХК «ЭМИ» никакого договора о взаиморасчетах на основании постановления КМУ №30 до логического завершения не доведено - подписаны всеми сторонами документы находятся в Минфине, но денег по казначейству нет - поэтому неизвестно, будут ли выполнены вообще. Однако, если все же разница в тарифах будет выделена предприятиям, которые заключили договоры с ХК «ЭМИ», то кроме немалого вознаграждения, которое будет выплачено за счетов самих водоканалов, ХК «ЭМИ» получит право требования задолженности водоканалов за потребленную электроэнергию, в том числе за счет имущества коммунальных предприятий. Не слишком ли дорогой ценой платят водоканалы за правительственные несовершенные схемы возмещения разницы в тарифах?
Гостиничный комплекс под киевом всегда готов принимать гостей и удивлять их уютной атмосферой номеров, сказочной банькой и вкуснейшими блюдами ресторана. Будем рады каждому гостю.