ГлавнаяПубликацииТеплоэнергетикаПерерасчет платы за тепло: о чем молчит правительство

Перерасчет платы за тепло: о чем молчит правительство

С началом холодов украинцы начали жаловаться на низкую температуру теплоносителей. Премьер поручил провести перерасчет оплаты за теплоснабжение по таким объектам, а потом отметил, что нужно делать и самим украинцам в таких случаях. Однако, кое-что умолчал

Несколько дней назад на заседании Межведомственного оперативного штаба Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Премьер-министр Арсений Яценюк отметил, что большое количество граждан, в частности жителей столицы, обращается с жалобами относительно низкой температуры теплоносителей.

Наряду с этим он напомнил, что правительством было принято решение, «которое четко предусматривает обязанность перерасчета в том случае, если услуга предоставлена не в полном объеме или некачественно». «Некачественно – подчеркнул господин Яценюк, - это значит, когда батарея холодная, а выставляют (счет – ред.) как за горячую».
 
Так, Глава правительства поручил во всех объектах теплоснабжения, где услуга не была оказана качественно, произвести перерасчет, а также «запланировать в текущем году соответствующие ремонтные работы по таким домам». «Услуга оказана в полном объеме – значит, она оплачивается в полном объеме. Если услуга не оказана в полном объеме, то она и не оплачивается», - подчеркнул Арсений Яценюк.
 
При этом, Премьер почему-то не заметил, что так называемое «принятое правительством решение» было принято 5, а то и 10 лет назад, ведь очевидно, что речь идет о постановлениях Кабинета Министров №630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводе и типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотвода» от 21 июля 2005 года №151 «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества» от 17 февраля 2010 года, а следовательно, при наличии жалобы к ответственной организации, и без правительственного поручения, должна быть обратная реакция. 
 
Примечательно, последние изменения, которые были внесены действующим правительством в вопрос перерасчета услуг с централизованного отопления, были закреплены постановлением Кабинета Министров №1037 от 30 октября 2015 года и касались введения перерасчета стоимости услуги по ЦО в зависимости от температуры наружного воздуха. В частности, этим документом закреплено, что в случае отсутствия в квартире и на вводах в многоквартирный дом средств учета тепловой энергии плата за предоставленные услуги по централизованному отоплению взимается согласно установленным нормативам потребления, а именно: из расчета за 1 кв. м отапливаемой площади квартиры и с учетом фактической температуры наружного воздуха и фактического количества дней предоставления услуги в месяце, который является расчетным. Однако и при этом отдельно отмечается, что в случае надлежащего предоставления соответствующего качества услуг, дополнительно будет осуществляться перерасчет платы за тепло согласно Порядка, утвержденного постановлением КМУ №151, который уже упоминался выше.
 
 
Поэтому, чем есть соответствующее заявление Премьера как не очередным популизмом? – остается вопросом.
 
Впоследствии, в своих «10 минутах» Глава правительства продолжил и дал указания и самим гражданам, которые заметили, что им предоставляются некачественные услуги по централизованному отоплению. «Если в вашей квартире температура ниже 18 градусов по Цельсию, пожалуйста, возьмите телефон и позвоните или предприятию теплокоммунэнерго, с которым у вас договор, или в ваш ЖЭК, или в ваше ОСМД и сообщите им о том, что у вас в квартире температура ниже 18 градусов, и безотлагательно пригласите комиссию для того, чтобы они составили акт», - отметил Премьер, подчеркнув, что при этом нужно обязательно спросить регистрационный номер своей заявки.
 
По словам Арсения Яценюка, в течение 72 часов (т. е. 3 суток) такая комиссия должна немедленно прибыть и заактировать температуру. Если она не прибыла в течение этого периода, потребитель вправе самостоятельно составить соответствующий акт-претензию. Однако, чтобы этот документ имел юридическую силу, он должен быть скреплен хотя бы двумя подписями лиц, удостоверяющих, что температура в вашей квартире действительно ниже 18 градусов.
 
«За каждый градус ниже температуры счет за жилищно-коммунальную услугу должен быть уменьшен на 5%. Например, если в вашей квартире температура не 18 градусов, а 16 градусов, то это означает, что счет за жилищно-коммунальные услуги за этот период должен быть уменьшен на 10%. В том случае, если температура в доме 12 градусов, то вы вообще не должны платить по этому счету. Но для этого так же сделайте акт, передайте его в предприятия теплокоммунэнерго» - резюмирует господин Премьер.
 
 
Действительно в общих чертах именно такой механизм перерасчета услуги по централизованному отоплению предусмотрен постановлениями КМУ №630 и №151. Однако, в «плане действий от Арсения Яценюка» упущено несколько важных моментов. Первых, качество услуги централизованного отопления должно соответствовать нормативной температуре воздуха при соблюдении двух условий: потребитель должен утеплить свою квартиру - заклеить окна, или например, заменить старые окна и двери на стеклопакеты, а балансодержатель дома - применить меры по утеплению мест общего пользования дома, например, подъездов. Если одно или оба условия не выполняются, перерасчет платы за ЦО рассчитывать уже не стоит. Второе, вопрос создания комиссии, которая подтвердит предоставление некачественных услуг с ЦО четко не урегулированы и не установлены на законодательном уровне. Если создавать комиссию самостоятельно из соседей, как отмечает Премьер, то существует вероятность, что она может быть непризнанной, поскольку доказать беспристрастность таких лиц трудно. 
 
Другими словами, потребителям, которые решат не платить за отопление, если в квартире 12 градусов по Цельсию, или же будут составлять акты-притензии без уполномоченой комиссии, могут не только не доказать факт непредоставления или некачественного предоставления услуги с ЦО, но и приумножить задолженность за нее.  (О том, что чему могут привести споры коммунальщиков и потребителей по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальных услуг читайте здесь).
 
Таким образом, потребителям стоит задуматься скорее не о пересчете платы за тепло в случае некачественного оказания услуги, а налаживании учета тепловой энергии и утеплении жилья. К этому же должно было бы и апеллировать правительство.
 
Вадим Менаев

Сколько будет стоить ремонт квартиры? Данный вопрос интересует многих людей, которые решили обновить интерьер. Воспользовавшись ссылкой http://sota-stroy.odessa.ua/, Вашему вниманию будет представлены услуги по ремонту квартир в Одессе. Заходите и узнавайте много полезного.

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
14 января 2016 г. 21:56
Отримавши платіжки за грудень споживачі були неприємно здивовані новим видом узаконеного шахрайства: виявляється, що субсидія на опалення повністю скасовується, якщо нарахована сума менша за суму субсидії. Тобто, чиновники можуть штучно написати велику суму субсидії, і таким способом повністю споживачів її позбавити. Так вони і зробили у грудні 2015 року з оплатою за опалення. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Навіть я не міг наперед спрогнозувати, що чиновники-можновладці можуть опуститися до такого наглого способу здирництва та обману...