ГлавнаяПубликацииБлагоустройство«Улучшение» лифтового хозяйства: не было и не будет

«Улучшение» лифтового хозяйства: не было и не будет

Лифтовое хозяйство Украины имеет высокий уровень физического и морального износа механического и электрооборудования.

Вместе с тем, еще в январе текущего года Премьер-министр Николай Азаров заявил, что «работа лифтового хозяйства страны - это реальный показатель позитивных изменений в жизни граждан»: «Люди должны видеть, что есть хоть какие-то позитивные изменения. Часто говорят, что у нас плохие дороги. Мы сделаем 1,5 тысячи километров, но люди этого не заметят, потому что у нас 150 тысяч километров дорог. И нужно очень много сделать, чтобы это было заметно. А вот лифты - проблема легче для решения. Если за нее взяться вместе, то эту тему можно будет закрыть за пару лет, люди сразу заметят позитивные изменения», - отметил тогда премьер-министр.

Попробуем разобраться насколько улучшения, декларируемые правительством, выполняются на деле. Лифты относятся к вертикальному транспорту повышенной опасности и, согласно требованиям Госстандартов № 22011-95, их эксплуатация после окончания 25 лет назначенного срока запрещена без проведения экспертной оценки.

Сейчас в жилищном фонде страны зарегистрировано 92,1 тыс. лифтов, которыми оборудованы свыше 28,9 тыс. жилых домов общей площадью 196,8 млн. кв.м. Количество лифтов, эксплуатирующихся более 25 лет, составляет 42 тыс. единиц, или 45,2% общего количества лифтов в домах жилищного фонда страны.

Контролирующими органами (территориальные отделения Госгорпромнадзора) в процессе плановых проверок приостановлена работа на неопределенный срок 3,6 тыс. лифтов, или 4%, из которых больше двух лет не работает 3 тыс. лифтов. По заключению специалистов, такие лифты - не подлежат ремонту. Неудовлетворительное состояние лифтового хозяйства из-за вынужденной остановки подъемников зафиксировано практически во всех регионах страны. Наибольший процент неработающих лифтов — в Луганской (29,3%), Закарпатской (12%), Херсонской (9,8%), Днепропетровской (6,9%), Донецкой (60%) областях. Таким образом, лишены возможности пользоваться лифтами или получать услугу длительное время около 10 млн украинцев, в том числе инвалиды и пожилые люди.

Читайте также: Прогулка длиною в вечность ...

Большое значение имеет состояние диспетчерской связи лифтов, ведь от этого зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. Практически во всех регионах Украины в запущенном состоянии находятся диспетчерские системы. Большинство их отработали 20 и более лет и требуют замены или модернизации. Не строятся и не вводятся в эксплуатацию новые диспетчерские системы. Все это привело к уменьшению количества диспетчеризованных лифтов в Украине с 80% в 1994 году до 62% сегодня.

Лифты, которые отработали назначенный срок и подлежат остановке, требуют проведения экспертного обследования и последующей реализации мероприятий: как правило, это замена, модернизация или капитальный ремонт. Стоимость проведения технической экспертизы одного лифта в Украине колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 тыс. грн.

По оперативным данным, в капитальном ремонте нуждаются 12,5 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 50-70 тис. грн/лифт), в модернизации — 13 тыс. (средняя стоимость — 200-250 тис.грн/лифт), замене подлежат 6 тыс. единиц лифтов (средняя стоимость — 300-350 тыс. грн/лифт). Потребность в финансировании указанных мероприятий составляет около 5,5 млрд. грн. После выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации срок эксплуатации лифтов увеличивается не менее чем на 18 лет.

Читайте также: Украинские лифты: в состоянии свободного падения

Потребность в финансировании восстановления и ремонта систем диспетчерского контроля за инженерным оборудованием жилых домов (ОДС) составляет 159 млн грн.

За последние четыре года за счет средств госбюджета, направленных на решение указанных вопросов, освоено 117 млн грн.

По оценкам специалистов, сейчас в мире существует более пяти десятков производителей лифтов и оборудования к ним. Лидерами украинского рынка продаж является ЗАО «ОТИС»; по итогам 2011 года это предприятие продало более 40% общего количества лифтов. На втором месте по этому показателю 35% — ООО «Карат-Лифткомплект». Третье место по оценкам специалистов занимает белорусский производитель, завод «Могилевлифтмаш» — 9,5% от общего объема продаж.

Мировой рынок закупки лифтов в 2010-2011 годах в среднем составлял 450-500 тыс. единиц, из них Китай — 250 тыс, Россия — 35 тыс, Украина — 950 единиц.

Запросы рынка страны в новом лифтовом оборудовании в полном объеме удовлетворяются имеющимися мощностями отечественных производителей. Нынешние заводы-производители лифтового оборудования имеют мощность около 4,7 тыс. единиц лифтового оборудования в год.

Существуют все возможности увеличения этих мощностей до 9 тыс. единиц в год, что в полной мере обеспечит потребности в замене 6 тыс. лифтов в жилищном фонде и нового строительства.Следует заметить, что рынок производства запасных частей и комплектующих полностью обеспечивает нынешнюю потребность в проведении капитальных ремонтов и модернизации лифтового хозяйства. Широко налажено производство в Одессе, Киеве, Донецке, Запорожье, Ровно, Житомире, Харькове и других.

С целью улучшения работы лифтового хозяйства и обеспечения надежной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном фонде всех форм собственности Кабинет Министров отдельным поручением от 12 мая 2003 года № 20758 обязал Совет министров АР Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, начиная с 2004 года, разработать региональные программы модернизации, ремонту и замене лифтов, которые эксплуатируются в жилищном фонде. По результатам проверок исполнения указанных региональных программ территориальными органами Госгорпромнадзора  выяснено что Отдельное поручение правительства выполняется крайне неудовлетворительно из-за отсутствия должного финансирования.

Читайте также: Тянем-потянем: пути реанимации лифтового хозяйства

Согласно действующему законодательству Украины, жители покрывают затраты только на техническое обслуживание лифтов, структурой тарифа не предусмотрено аккумулирование средств на проведение капитальных ремонтов и замены лифтов.

Эксперты отмечают, что с целью улучшения ситуации в лифтовом хозяйстве и созданию безопасных условий эксплуатации, необходимо вновь проанализировать и переутвердить региональные программы (на основании дефектных актов и смет на замену, модернизацию, капитальный ремонт лифтов, которые определяют их техническое состояние, перечень неисправностей, уточненную стоимость необходимых материалов и оборудования), а также определить источники финансирования — при формировании бюджетов всех уровней и составлении программ социально-экономического и культурного развития ежегодно учитывать потребность в расходах на выполнение региональных программ замены и модернизации лифтов. 


 

 

 

В наше время очень важно интересоваться новостями как внутри своего города, страны, так и за пределами. Поэтому Вашему вниманию предоставлены новости Украины. Более подробно ознакомиться споследними событиями Вы можете на сайте новости-украины.ru-an.info. Будьте в центре.

 
Комментарии (0)