ГлавнаяПубликацииТранспорт Таксистам составят конкуренцию «ночные маршрутки»

Таксистам составят конкуренцию «ночные маршрутки»

В украинских городах до сих пор теплится идея введения ночных автобусных маршрутов. Несмотря на предыдущие неудачи, вернуться к реализации этого проекта решили во Львове. Поэтому таксистам придется конкурировать в ночное время с «коммунальным такси»

В то время, когда с «высоких трибун» продолжают говорить о новом для Украины реформировании, как вот энергетического сектора или местного самоуправления, в регионах кипит работа над уже отработанными сценариями. Так, во Львове продолжается реформа транспортной системы. В этот раз местная власть взялась за внедрение ночных автобусных маршрутов. Сейчас готовится семь таких направлений. Они охватят центральную часть города, железнодорожный вокзал и ночные развлекательные комплексы. А уже летом в ночное время старинным городом Льва обещают наладить курсирование и самого коммунального такси стоимостью в 8 гривен.

Примечательно, что в целом эта идея не новая. Львов несколько лет пытается реализовать проект ночных маршруток, однако тот не был успешным. Перевозчики потерпели фиаско через малый пассажиропоток - желающих пользоваться маршрутками в ночное время было не так много. Сейчас же, по предварительным расчетам представителей местной власти и общественных организаций, прогнозируется повышенный спрос пассажиров. В частности, об этом официально заявил городской председатель Львова Андрей Садовый. 
 
Чиновник констатировал - «потребность в ночных маршрутах есть». При этом он отметил, что настаивает на эффективности внедрения такого проекта. «Экономические расчеты - решающий шаг к реализации проекта», - сказал он. 
 
Интересно, что инициировала введение ночных маршрутов автобусов во Львове ОО «Самопомощь». Местные исполнительные органы поддержали предложение и запустили в действие процесс формирования транспортных сетей. Как отметил глава ОО Андрей Шевцов, «ночные автобусы - это требование времени, учитывая цены на топливо и новые тарифы на коммунальные услуги». «Львов - туристический город, здесь много ночных заведений работает... специалистов в сфере IT. И все они желают передвигаться в ночное время по доступной цене» - отметил он. 
 
 
Господин Шевцов убежден, что для начала необходимо рассчитать расписание движения ночных автобусов, определить тариф и себестоимость перевозок. Предварительные расчеты показывают, что жители Сиховского района больше всего стремятся введение ночных автобусов. Много желающих оказалось и среди жителей Франковского района». 
 
Поэтому, в свободном доступе проводится анкетирование всех жителей города. Сейчас, по информации организации, в опросе приняло участие более 4 тыс. людей. Львовяне определяются по поводу маршрутов, времени работы ночных автобусов и стоимости проезда в них. 
 
«Наш проект предусматривает семь маршрутов с интервалом до 40 минут, работа начинается с 3.00 до 5.00, стоимость проезда - 8 гривен. Все расчеты переданы в управление транспорта ЛГС», - отметил Андрей Шевцов. 
 
Стоит заметить, что в ходе ознакомления с проектом введения в Львове ночных автобусных маршрутов уже состоялось несколько совещаний с общественностью. Чиновники утвердили маршруты, которые соединяют центр города с железнодорожным вокзалом и отдаленными районами Львова. При этом планируется, что в салоне каждого автобуса на ночном маршруте будет находиться милиционер.
 
«Прежде всего речь идет о «Галицком перекрестке», Сихове, ТРЦ «Кинг-Кросс Леополис», районы: Пасечной, Владимира Великого, Обильное, Городецкая. Львовский городской совет готов предоставить для каждого из маршрутов по два автобусы класса «Богдан», «Эталон». Ночными автобусами будет заниматься коммунальное предприятие. По предварительным расчетам, больше всего пассажиров будет в направлении вокзала, Обильное», - отметил в разговоре с корреспондентом «У.К.» начальник управления транспорта и связи ЛГС Виктор Щир
 
Поэтому, предлагаемые маршруты такие: 
 
Железнодорожный вокзал – автовокзал «Северный»
Площадь Ризни – Железнодорожный вокзал – Патона
Железнодорожный вокзал - «Кинг Кросс Леополис»
Железнодорожный вокзал – ул.И.Франко – пр. Красной калины
Железнодорожный вокзал – Лычаковская
Площадь Ризни – Железнодорожный вокзал – ул.Левандовская
Площадь Ризни – Железнодорожный вокзал – ул.Научная – ул.Кульпарковская
 
В то же время интересно, что совещания проходили без участия таксистов, поскольку, как подчеркнул Виктор Щир, «частники не имеют отношения к этому проекту». 
 
 
Большинство жителей Львова воспринимает положительно соответствующее нововведение, ведь, к примеру, из центра города до развлекательного центра «Кинг Кросс Леополис» поездка на такси обходится в 100 гривен. Из спального Франковского района до железнодорожного вокзала - 35-45 гривен. Введение ночных автобусных маршрутов даст им возможность значительно сэкономить на проезде.
 
А вот частникам с приходом коммунального такси удешевления стоимости на ночные перевозки составляет определенную угрозу. Однако таксисты к реализации проекта также относятся с пониманием и не прогнозируют финансовых потерь для себя. Так, в разговоре с корреспондентом «У.К.» представитель ассоциации «Львовское такси» Сергей Николаевский отметил, что «для определенной категории населения ночные маршрутки просто необходимы. Какая-то часть туристов и студентов воспользуются этим видом транспорта». 
 
В то же время таксисты не прогнозируют потери для своего бизнеса в связи с введением в Львове дешевых ночных автобусных маршрутов. «Уверен, кто выбирал такси, тот не откажется от этих услуг и в дальнейшем. Это как стиль жизни: соответствующая одежда, питание, автотранспорт, отдых, Мы спокойно относимся к проекту», - признавался господин Николаевский. 
 
Кстати, повышение стоимости проезда в маршрутках Львова с 15 мая до 4 гривен автоматически подняло уровень требований пассажиров к качеству транспортных услуг, так что все возможно. Отныне все больше львовян стремятся к комфорту и за это готовы платить соответствующую цену. И общественные организации активно привлекаются к этому процессу. «Мы намерены инспектировать маршрутки. Месяц назад наша организация подала пакет документов с целью выездных рейдов. В ходе проверки общественники будут контролировать соблюдение маршрутов. По результатам будут составляться акты», - подчеркнул председатель ассоциации «Платформа свободных людей» Любомир Пелех.
 
Наряду с этими инициативами, как сообщала «У.К.» ранее, во Львове также планируют изменить и внешний вид общественного транспорта. Местная власть считает, что приведение общественного транспорта к единому стандарту, поможет превратить автобусы и другие транспортные средства на узнаваемый символ города.
 
Вероника Савченко, Львов
 

 

Реклама: Тур-путешествия по различным странам предусматривает возможность знакомиться с городами благодаря гиду и предоставленного транспорта. Вот например, Вашему вниманию представлено такси из аэропорта Барселоны, то есть трансфер. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте barcelona-service.com.

 
Комментарии (0)