ГлавнаяКомментарииБлагоустройствоУкраинские дороги будут содержать по-новому

Украинские дороги будут содержать по-новому

Эксплуатационное содержание автомобильных дорог разделят частные подрядчики. «Укравтодор» планирует привлечь их к этому делу в трех регионах страны.

«Укравтодор» намерен привлечь частных подрядчиков к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, однако пока лишь в 3 регионах страны. Об этом заявил председатель Государственного агентства автомобильных дорог Сергей Подгайный, - сообщает пресс-служба ведомства.

«Пилотные проекты по привлечению частных подрядчиков к выполнению работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования для начала необходимо реализовать в 3 разных по размерам и экономическими возможностями областях Украины - в центре, на востоке и западе», - отметил он.

По словам главы «Укравтодора», каждая область имеет свои особенности - разное состояние и размер дорожной сети и разное количество предприятий различных форм собственности, которые работают в дорожной сфере.

«В крупных регионах дорожных бизнес-структур насчитывается несколько десятков, в то время, как в маленьких - есть только «облавтодоры» и их филиалы, а потому есть смысл в привлечении подрядчиков из других областей», - отметил господин Подгайный.

Читайте также: «Укравтодор» продолжает «обрастать» кредитами

Он добавил, что предприниматели уже неоднократно отмечали: «рынок услуг по эксплуатационному содержанию является интересным для них, ведь производственные мощности их предприятий задействованы лишь в ремонтно-строительный сезон - с поздней весны до ранней осени. Остальное время - а это почти полгода, они простаивают, а могли бы зарабатывать деньги» - пусть и в другом регионе.

По убеждению руководителя «Укравтодора», частники умеют не только зарабатывать, но и экономить - целесообразность применения или приобретения каждой единицы специализированной техники, объемы закупки ремонтно-строительных и противогололедных материалов, а также необходимость использования одной или целого ряда производственных баз, которые требуют значительных средств на содержание, будут четко просчитаны для достижения максимального экономического эффекта.

«Покупая ротор или грейдер предприниматель должен быть уверен, что затраты на эту специализированную технику не только вернутся, но и перекроются прибылью. А это возможно лишь в долгосрочной перспективе», - подчеркнул Сергей Подгайный.

Он подчеркнул, что инициатива «Укравтодора» по увеличению сроков договоров уже поддержана Министерством финансов, следующий шаг - отработка возможности осуществления платежей с Государственным казначейством и его региональными подразделениями.

Ныне действующие договоры сроком на 1 год, Председатель назвал «неудобством, однако не преградой», ведь в рамках реализации пилотных проектов, а также в начале внедрения нового формата эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования во всех регионах оплата за этот вид услуг, как и раньше, будет осуществляться за объемы выполненных работ.

Читайте также: Что «вылечит» украинские дороги?

«Только после утверждения новой редакции Концепции реформирования дорожного хозяйства, а также после внесения ряда изменений в законодательство, которые позволят увеличить сроки договоров, оплата будет осуществляться по системе конечного результата, что является общепринятой в ведущих странах мира», - убежден господин Подгайный.

Пока же Глава «Укравтодора» поручил руководителям Служб автомобильных дорог в регионах подать предложения в процесс привлечения частных подрядчиков, которые будут отвечать условиям и потребностям дорожного сектора в каждом регионе. На основе указанных предложений и будут определены области, где вскоре будут реализовываться пилотные проекты.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, по мнению Сергея Подгайного, наибольший вред украинским дорогам приносят несоблюдение межремонтных сроков и недобросовестность компаний-перевозчиков.

 
Комментарии (0)